АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
 
«Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности»

 
 
I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения и определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.

Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в администрацию Березовского района Красноярского края по вопросу реализации права на образование новых земельных участков в результате перераспределения.
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
Перераспределение – форма образования земельных участков (статья 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации);
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях (пункт 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации):
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются: физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме (далее по тексту - Заявитель).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленными законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее - представители Заявителя).
Для получения муниципальной услуги заявление с документами, подается одним из следующих способов:
- лично (через уполномоченного представителя) в Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района (далее – Управление) по адресу: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка,  ул. Центральная, 19;
- направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе    по адресу: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19;
- в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок и способы подачи заявлений, если они подаются в форме электронных документов, требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 5, п. 6 ст. 39.29 ЗК РФ).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1.3.1. Местонахождение администрации Березовского района (Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям  администрации  Березовского  района):  662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19,  2 этаж.
Почтовый адрес:  662520,  Красноярский край,  Березовский район,         п. Березовка,  ул. Центральная, 19.
  График работы Управления:
  понедельник – четверг: с 8.00ч. до 17.00ч., в пятницу с 8.00ч. до 15.45ч. (перерыв с 12.00ч. до 12.45ч.), кроме выходных и праздничных дней.
График приема граждан и юридических лиц:
вторник, четверг: с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00.
1.3.2. Начальник отдела архитектуры и градостроительства (далее  -  Отдел) - 2 этаж, кабинет 2-12, контактный телефон: 8 (39175) 2-13-40.
Специалисты отдела по архитектуре и градостроительству - 2 этаж, кабинет 2-15, контактный телефон: 8 (39175) 2-22-96.
Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом (далее  -  Отдел)  -  2 этаж, кабинет 2-20,  контактный телефон:  8 (39175) 2-35-05. 
Специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом  -  2 этаж, кабинеты 2-18, 2-21, контактный телефон: 8 (39175) 2-13-87;  8 (39175) 2-16-61.
1.3.3. Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте администрации Березовского района: http://www.berezovsky.krskstate.ru (далее – Сайт).
Электронный адрес  Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района: uagz-berezovka@mail.ru
Электронный адрес отдела по архитектуре и градостроительству Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям: arhgrad2011@yandex.ru
1.3.4. Информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги можно воспользоваться с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и краевом портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.krskstate.ru.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2)    круг заявителей;
3)    срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации района, 2 этаж;
б)  использования средств телефонной связи;
в)  проведения консультаций специалистами отдела.
На информационном стенде в помещении администрации района размещаются:
1)  текст Регламента;
2)  перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Лица, обратившиеся в Управление непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
1) о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2)  об источниках получения документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
3) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги на любом этапе при непосредственном обращении в Управление в приемное время.
 
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности».
2.2. Наименование Органа, предоставляющего муниципальную услугу: Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Березовского района в лице ее структурного подразделения – Управления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются (пункт 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации):
  1) направление Заявителю Постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы;
  2) направление Заявителю уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
  3) направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления (пункт 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», вышеуказанный срок может быть продлен, но не более чем до 45 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков (пункт 8.1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.5.  Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1)       Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликовано: «Российская газета», 25.12.1993, № 237);
2)       Гражданский кодекс Российской Федерации  от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32);
3)       Градостроительный кодекс Российской Федерации  от 29 декабря 2004 года     № 190-ФЗ («Российская газета», 30.12.2004, № 290, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», 14.01.2005, № 5-6);
4)       Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);
5)       Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1),        ст. 14,  «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);
6)       Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 4017,  «Парламентская газета», № 99-101, 09.08.2007,  «Российская газета», № 165, 01.08.2007);
7)       Федеральный закон от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010,  № 31, ст. 4179);      
8)       Федеральный закон от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006г. № 19, ст. 2060; «Парламентская газета»,  № 70-71, 11.05.2006);
9)       Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31; «Российская газета», 27.07.2006, № 162; «Парламентская газета», 03.08.2006 № 126 - 127);
10)  Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017);
11)   Федеральный закон от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» («Российская газета», № 156, 17.07.2015, «Собрание законодательства РФ», 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4344);
12)   Федеральный закон от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009, № 7; «Российская газета», 13.02.2009, № 25; «Парламентская газета», 13 - 19.05.2006, № 8);
13)   Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (зарегистрирован в Минюсте России 08.09.2014г., регистрационный № 33995; опубликован в издании «Российская газета», № 217, 24.09.2014);
14)  Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015г., регистрационный № 36018; опубликован в издании Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015г.);
15)  Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2015г. № 802-н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»,                № 4, 25.01.2016, зарегистрировано в Минюсте России 4 декабря 2015г.         № 39976);
16)   Закон Красноярского края от 04.12.2008г. № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (газета «Наш Красноярский край» 23.12.2008, № 50; «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» 24.12.2008, № 62 (290);
17)  Устав Березовского района Красноярского края от 25.06.1998г.      № 11-40Р (газета «Пригород», 10.11.2011, № 45 (27160);
18)  Постановление администрации Березовского района Красноярского края от 16.04.2018г. № 596 «Об утверждении Порядка разработки                    и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Березовского района, ее структурными подразделениями и подведомственными им учреждениям» (18.04.2018, газета «Пригород», № 17);
19)   Положение об Управлении по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, утвержденное постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 19.10.2015г. № 1432 (газета «Пригород» 22.10.2015, № 43);
20)   Иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги для целей настоящего Регламента.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются обязательными:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель обращается в администрацию с заявлением, заполненным по форме, приведенной в Приложении 1  к настоящему Регламенту.
2.6.2.  Перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов:
1) Документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо личность представителя Заявителя (паспорт или иной документ, его заменяющий);
2)  Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (для представителя юридического лица – нотариально заверенная доверенность либо доверенность за подписью руководителя юридического лица, для представителя физического лица – нотариально заверенная доверенность) - при обращении представителя Заявителя;
3) Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4)   Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем в соответствии с  Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков);
5) Утвержденный проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
6) Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках,  в письменной форме (такое согласие не требуется в случаях, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
7)  Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
8) Информация об оплате за увеличение площади земельного участка.
9) Кадастровый паспорт земельного участка или земельных участков, образуемых в результате  перераспределения (в случае принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или направления согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, пункт 11 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, предоставляются Заявителем (представителем Заявителя) лично.
Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов документов.
2.7. Перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Документы, запрашиваемые в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1)       Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок;
2) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);
3) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся Заявителем;
5) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем;
Заявитель вправе представить документы и (или) сведения, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов:
1) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2)  подача заявления неуполномоченным лицом;
3)  отсутствие в заявлении подписи, указания фамилии, имени, отчества или адреса заявителя (физического лица), отсутствие указания полного наименования юридического лица (если заявителем является юридическое лицо) или его почтового адреса или указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации;
4)  текст документа написан неразборчиво, в заявлении и в документах имеются подчистки, подписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
5) документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) документы не удостоверены в установленных законодательством случаях, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
7) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) Заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям настоящего административного регламента;
2)  Заявитель не относится к получателям муниципальной услуги;
3) Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28  Земельного кодекса Российской Федерации;
4) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
5) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
8) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
10) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
11) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
13)  имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
14) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований  к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
15) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
16) площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов (пункт 14 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации);
17) земельный участок, указанный в заявлении, образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:  документы, указанные в подпунктах 4-9 пункта 2.6.2 настоящего Регламента.  
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
На основании пункта 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.12.1. В случае перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, с землями или земельным участком, государственная собственность на которые не разграничена, размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, который образуется в результате перераспределения, пропорционально площади этого земельного участка, превышающей площадь земельного участка, находящегося в частной собственности, до его перераспределения (пункт 2 статьи 11.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008г. № 7-2542     «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»).
2.12.2. В случае перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, с земельным участком, находящимся в собственности муниципального образования Березовский район Красноярского края, размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности (Решение Березовского районного Совета депутатов от 17.03.2020г. № 55-378Р «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение   площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Березовского района Красноярского края»).
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления    о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя:
В случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты в адрес Управления, заявителям или их уполномоченным представителям необходимо явиться лично в предложенное Управлением время для предоставления оригинала заявления и прилагаемых документов, с учетом требований пункта 2.6 настоящего Регламента. Заявление с прилагаемыми к нему документами фиксируется специалистом Управления, ответственным за прием документов, не позднее 1 (одного) рабочего дня.
2.15. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Для работы специалиста отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
В коридоре размещаются информационные стенды, которые содержат визуальную и текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заявителя любого возраста. Информационные стенды должны размещаться в хорошо освещенном месте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу. Доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий муниципальную услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и кнопкой вызова уполномоченного специалиста. Специалисты администрации и Управления, при необходимости, оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места для ожидания заявителей размещаются в холле второго этажа здания Администрации Березовского района. Места ожидания оборудуются достаточным количеством стульев, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Парковочные места для автомобилей заявителей предусмотрены непосредственно около здания Администрации  Берёзовского района, в том числе не менее 10 (десяти) процентов мест (не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», выданный в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки, которые не должны занимать иные транспортные средства, обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
- предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
-    исполнение обращения в установленные сроки; соблюдение порядка выполнения административных процедур;
- количество выданных документов, являющихся результатом муниципальной услуги, количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
-   исключение фактов необоснованного отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
-    исключение необоснованных отказов в предоставлении информации о муниципальной услуге.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:  муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.18. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий.
Управлению при предоставлении муниципальной услуги не допускается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
-  отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
 
III.  Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,  требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
 
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1)   прием и регистрация Заявления специалистом Управления;
2)   рассмотрение Заявления с приложенными документами;
3) подготовка, согласование, подписание и выдача результата муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация Заявления специалистом Управления:
1) юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение Заявления и приложенных документов специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявлений;
2)  специалист Управления:
-  устанавливает предмет обращения;
-  устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
-   проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
-  проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б)  фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в)    документы не исполнены карандашом;
г)    документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
д)   документы предоставляются на русском языке.
3) заявление с прилагаемыми к нему документами фиксируется специалистом Управления, ответственным за прием документов, путем выполнения регистрационной записи в информационной системе и присвоения номера заявлению не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено;
4) зарегистрированное Заявление направляется руководителю Управления в день регистрации Заявления для вынесения резолюции (поручения);
5)  результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Управление Заявления и передача ответственным исполнителем Заявления и документов, прилагаемых к Заявлению, специалисту Управления;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) дня.
3.3. Рассмотрение Заявления с приложенными документами:
1) юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение специалистом Управления Заявления и приложенных к нему документов;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных к нему документов является специалист Управления (далее - ответственный исполнитель);
3) ответственный исполнитель при получении Заявления и прилагаемых к нему документов, проверяет их комплектность, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
4)  в случае, если Заявление не соответствует требованиям настоящего Регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также при установлении фактов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель подготавливает письмо о возврате Заявления и всех приложенных к нему документов Заявителю с указанием причин возврата (в срок, не превышающий 10 (десять) дней с даты поступления заявления).
5) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений, при поступлении к нему письма о возврате Заявления Заявителю осуществляет его регистрацию в системе документооборота Управления с присвоением регистрационного номера и передает организации почтовой связи для отправки Заявителю;
6) в случае отсутствия оснований для возврата Заявления ответственный исполнитель:
-  осуществляет формирование и направление межведомственных запросов (при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя);
- выполняет проверку документации на соответствие законодательству Российской Федерации.
7)   результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие специалистом Управления решения о предоставлении муниципальной услуги;
- направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа.
Срок выполнения данной процедуры – 10 (десять) дней.
3.4. Подготовка, согласование, подписание и выдача результата муниципальной услуги:
1) юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие всех документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) специалист Управления готовит проект Постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы или проект соглашения о перераспределении земельных участков и передает на подпись Руководителю Управления или должностному лицу, назначенному в установленном порядке исполняющим обязанности Руководителя Управления;
3) Руководитель Управления или должностное лицо, назначенное в установленном порядке исполняющим обязанности Руководителя Управления, рассматривает представленные документы, подписывает и направляет их специалисту Управления.
4) Документы, подготовленные по результатам предоставления муниципальной услуги, а также документы, подлежащие возврату по завершению предоставления услуги (при наличии) выдаются Заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его Заявлении.
Выдача документов производится Заявителю либо уполномоченному представителю Заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия по получению документов от имени заявителя (для представителя Заявителя).
5) Результатом выполнения административной процедуры является:
  - направление Заявителю Постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы;
  - направление Заявителю уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Срок выполнения данной процедуры – 17 (семнадцать) дней.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков (пункт 11 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Уполномоченный орган, в срок не более чем тридцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате  перераспределения, направляет подписанные экземпляры проекта  соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения (пункт 13 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
 
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Управления и включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами действующего законодательства, а также положений Регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в журнале регистрации входящих и исходящих документов у специалиста по делопроизводству.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной  услуги  включает  в  себя  проведение  плановых  и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей в результате  действия  (бездействие) начальника отдела по архитектуре и градостроительства Управления, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Управления, руководителя Управления.
Плановые проверки проводятся на основании планов работы Учреждений.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются администрацией Березовского района и уполномоченными должностными лицами на основании муниципального правового акта администрации Березовского района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
За систематическое или грубое однократное нарушение требований Регламента должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента по предоставлению муниципальной услуги, со стороны уполномоченных должностных лиц  включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
 
V.  Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
 
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба):
Заявитель имеет право подать жалобу на решение, действие или бездействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном и судебном порядке.
5.2. Порядок подачи жалобы: 
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)   нарушение срока регистрации заявления;
2)   нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, настоящим регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми    актами Березовского района для предоставления муниципальной услуги,  у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Березовского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Березовского района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Березовского района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Требования к содержанию жалобы:
Жалоба, поступившая в Администрацию Березовского района, должна содержать:
-  наименование органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию Березовского района, подлежит обязательной регистрации специалистом администрации, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация обращения, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. Процедура подачи жалобы:
Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги обжалуются в администрацию Березовского района по адресу: п. Березовка, ул. Центральная,19 , кабинет 3-01, телефон 8 (39175) 2-15-61.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Березовского района.
Администрация Березовского района:
Адрес: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка,
ул. Центральная, 19.
График работы администрации Березовского района: понедельник - четверг: с 8.00 час. до 17.00 час., в пятницу с 8.00 час. до 15.45 час. (перерыв с 12.00 час. до 12.45 час.), кроме выходных и праздничных дней.
Телефон/факс: 8 (39175) 2-15-28.
E-mail : berezowka24@yandex.ru.
5.5. Должностные лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности Руководителю Управления.  Жалоба на решения и действия (бездействие) Руководителя Управления подается в порядке подчинения на имя Главы района.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Порядок рассмотрения жалобы:
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта http://www.berezovsky.krskstate.ru органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг www.krskstate.ru, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в администрации Березовского района на решение и действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу или его должностного лица.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.
5.8. Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и нормативными правовыми актами Березовского района.
- отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
Обращение заявителя не рассматривается в случаях:
1)   если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица и членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, а также согласно указанным в настоящем Регламенте - электронной почте, факсу, посредством размещения на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», краевом портале государственных и муниципальных услуг.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
 Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном сайте администрации Березовского района, едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе:
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.