АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги  по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявления и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также по приему заявления и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, 
Гражданским кодексом Российской Федерации,  
Градостроительным кодексом Российской Федерации,  
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ,  
Федеральным законом от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 
Федеральным законом от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г.  № 266  «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». 
1.3. Исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска.
Место нахождения отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска: 662608, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, 63, (каб.№3), тел. 4-10-40.».
Приемные дни:
- четверг с 9.30 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 часов.                 
Муниципальная услуга также может оказываться в КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее КГБУ «МФЦ»). Оказание услуг КГБУ «МФЦ» осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим регламентом, а также соглашения, заключаемого с КГБУ «МФЦ».
Место нахождения КГБУ «МФЦ»: 662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 62 «а».
Режим работы КГБУ «МФЦ»:
- Понедельник – с 9.00 до 18.00 (без перерыва);
 - Вторник – 9.00 до 20.00 (без перерыва);
- Среда – 9.00 до 18.00 (без перерыва);
- Четверг – 9.00 до 20.00 (без перерыва);
 - Пятница – 8.00 до 18.00 (без перерыва);
- Суббота – 8.00 до 17.00 (без перерыва);
- Воскресенье – выходной день.
Адрес электронной почты: info@24mfc/ru.
1.4. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства); 
переоборудование помещений – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при изменении его функционального назначения, без нарушения несущей способности капитальных конструкций, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс): 
-   замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;
-  пробитие проемов;
-  замену технологического, инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудования по всему зданию);
- перепланировку чердачного помещения для функционального использования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов кровли и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов);  
перепланировка помещения – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс): 
- замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;
- пробитие проемов в ненесущих перегородках;
- замену инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудование по всему зданию);
- перепланировку, переоборудование помещений; 
- реконструктивные работы по объекту, строительные работы по использованию, благоустройству территории.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги инспекция архитектурно - строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска взаимодействует со: 
- структурными подразделениями Администрации города Минусинска Красноярского края;
- муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов благоустройства, сетей инженерно-технического обеспечения, которые осуществляют выдачу технических условий;
- проектно-изыскательскими институтами и организациями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 
2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 1);
- отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
Форма решения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
2.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: 
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (согласно приложению 2  к настоящему Административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
2.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска;
- с использованием средств телефонной связи: телефон 8 (39132) 4-10-40;
- в сети Интернет на официальном сайте администрации города Минусинска;
- на информационном стенде в здании, отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска, по адресу: 662608, Красноярский край, город Минусинск, ул. Гоголя, 63.
2.3.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: 
- посредством личного обращения;
- посредством письменных обращений по почте;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием электронного информирования.
2.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.3.4. Обязанности специалистов инспекции архитектурно - строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
2.3.4.1. При консультировании по телефону специалист инспекции архитектурно – строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам. 
2.3.4.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, специалист инспекции архитектурно – строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания гражданина при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.3.4.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия и инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.4. Информационные материалы, указанные в настоящем административном регламенте,  опубликовываются на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет. Кроме указанных информационных материалов на  сайте размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.
2.5 Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимаются не позднее 45 календарных дней со дня принятия документов.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения инспекция архитектурно – строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска выдает или направляет его заявителю.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.2. настоящего административного регламента;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
4)  прочие условия, предусмотренные действующим законодательством
2.6.1. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные в п.2.6  настоящего регламента.
2.6.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.7. Муниципальная услуга по приему заявлений и  выдаче документов  о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется без взимания платы.
2.8. С 01.07.2012 года специалисты отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска, осуществляющие предоставление муниципальной, услуги не вправе требовать от Заявителя документы, для которых предусмотрено межведомственное взаимодействие. При этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением по собственной инициативе.
2.9. Предоставление документов и информации осуществляется, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по запросу органов местного самоуправления, муниципального учреждения.
2.10. Непредставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.11. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.12. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
 Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
2.13. На стоянке у места предоставления муниципальной услуги должно быть не менее десяти процентов (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла коляски.
В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
2.14. При невозможности создания в отделе условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, управлением проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
2.15. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются места, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов отдела оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или при необходимости предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. 
2.16. Специалисты отдела при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.17. На информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы отдела, информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями. 
2.19. В отделе обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории отдела;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», который располагается по адресу: г.Красноярск, ул.Карла Маркса, д. 40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс:  8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E- mail:  kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги (приложение 3) включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от получателей заявления и документов к нему;
- подготовка решения, согласование решения;
- выдача решения получателям услуги.
3.1.1. В случае направления лицу решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представленные им копии 
3.1.2. Отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен заявителем.
3.1.3. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренного проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, выдается не более чем на один год. 
3.1.4. Срок действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при переходе права на земельный участок и на объекты индивидуального жилищного строительства сохраняется.
3.1.5. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется на основании заявления застройщика. Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов на имя Главы  администрации города Минусинска. Уполномоченное должностное лицо на выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения рассматривает представленные материалы и в течение 10 дней вносит изменения в решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или готовит мотивированный отказ. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется соответствующей записью в решении и удостоверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица на выдачу решения. В журнале выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения производится запись с указанием основания внесения изменений.
3.1.6. Не допускается переустройство и (или) перепланировка помещений, при которых:
- нарушаются требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для многоквартирных домов;
- ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- переустроенное и (или) перепланированное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания;
- предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке; 
- нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
- устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
- предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
- увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
В жилых домах типовых серий не допускается:
- устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;
- устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов;
- устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.
3.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию  после окончания  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 4).  Приемка в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией. В состав приемочной комиссии включаются:
- заместитель начальника отела  архитектуры и градостроительства – начальник инспекции архитектурно - строительного контроля администрации города Минусинска;
-  ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска;
- собственник помещения.
Приемочная комиссия начинает работу с момента представления заявителем в инспекцию архитектурно - строительного контроля нового технического паспорта БТИ на помещение с внесенными изменениями и заявления (приложение 5).  Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки завершается подписанием акта членами комиссии и утверждением акта заявителем. Акт приемочной комиссии заявителем должен быть направлен в орган технической инвентаризации объектов недвижимости, подтверждает окончание переустройства и (или) перепланировки помещения и является основанием использования переустроенного и (или) перепланированного помещения в качестве жилого помещения.
3.3  При использовании помещения после его переустройства и (или) перепланировки должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования.
3.4. Результаты выполнения действий по организации выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения фиксируются непосредственно в форме выданных решений.
3.5. Ответственность за своевременность передачи документов с приема на рассмотрение, за своевременность и полноту рассмотрения документов,   и своевременность принятия соответствующих решений несет ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за применением настоящего административного регламента осуществляет Глава администрации города Минусинска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалист, исполняющий административный регламент несет персональную ответственность за предоставление услуги.
5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц инспекции архитектурно - строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска в досудебном  и (или) в судебном порядке в установленные действующим законодательством сроки.
5.2. Письменная жалоба на решение или действие (бездействие) должностного лица инспекции архитектурно – строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска подается на имя  Главы администрации города Минусинска, Главы города Минусинска.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов, заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации. Порядок рассмотрения и продления срока рассмотрения жалобы устанавливается действующим законодательством.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- о признании жалобы обоснованной полностью или частично;
- о признании жалобы необоснованной.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимаются меры по удовлетворению требований заявителя в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, исходя из существа требований.
Должностные лица, чьи действия (бездействие) или решения признаны неправомерными по результатам рассмотрения жалобы, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
 Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, то заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным и информацией о праве заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица администрации, либо принятое им решение в судебном порядке.