АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»

 

1. Общие положения

            1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки  жилого помещения», (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также по приему заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

 - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

 - Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ;

- Постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

            1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края (далее – Администрация) и осуществляется через специалиста Администрации (далее – Специалист).

Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписываются Главой сельсовета или на основании его поручения - заместителем Главы сельсовета.

1.4. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:

            жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);

            переоборудование помещений – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при изменении его функционального назначения, без нарушения несущей способности капитальных конструкций, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

         –   замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

         –  пробитие проемов;

         – замену технологического, инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудования по всему зданию);

         – перепланировку чердачного помещения для функционального использования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов кровли и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов); 

       - перепланировка помещения – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

        – замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

        – пробитие проемов в ненесущих перегородках;

        – замену инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудование по всему зданию).

перепланировку, переоборудование помещений; реконструктивные работы по объекту, строительные работы по использованию, благоустройству территории.

            1.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- отделом архитектуры и градостроительства КУМИ Канского района Красноярского края;

- муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов благоустройства, сетей инженерно-технического обеспечения, которые осуществляют выдачу технических условий;

- проектно-изыскательскими институтами и организациями.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Согласование переустройства и (или) перепланировки  жилого помещения».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края (далее – Администрация) и осуществляется через специалиста Администрации (далее – Специалист).

            2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

            Форма решения (Приложение № 3) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

 2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

1) срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – 45 рабочих дней.

2) срок выдачи или направления решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – 3 рабочих дня со дня принятия решения.

3)  срок выдачи или направления решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – 3 рабочих дня со дня принятия решения.    

            2.5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту);

            2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

            3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

            4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

            5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

            6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

          2.6. Основания для отказа в приеме документов: основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

            2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) непредставления документов, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

2.8. Администрация осуществляет выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения без взимания платы.

2.9. Прием специалистами администрации для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут. Инвалиды I и II групп, ветераны Великой отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.10.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в Администрации.    

2.10.2. Места  предоставления муниципальной услуги оборудуются:

             - информационными стендами;

             - стульями и столами. 

           2.10.3. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.

 2.10.4. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормативам.     

2.10.5. На информационном стенде, расположенном в помещении Администрации в хорошо просматриваемом месте размещается следующая информация:

            - извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

            - извлечения из текста Административного регламента;

            - перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;   

            - месторасположение, график  (режим)  работы, номера телефонов,  организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги; 

            - режим приема заявителей;

            - таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных  административных процедур;   

            - основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;    

            - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и    действий (бездействий) администрации, должностных лиц.    

2.10.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи.  

2.10.7. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:

           - об основаниях для отказа  в предоставлении муниципальной услуги;    

           - о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.   

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной  услуги.

Последовательность и состав выполняемых административных действий показана на блок-схеме в приложении № 5 к административному регламенту.

  Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов, выдача расписки о приеме документов;

- рассмотрение заявления и представленных документов;

- принятие, выдача или направление решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- принятие, выдача или направление решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, выдача расписки о приеме документов.

Основанием для начала данного административного действия является личное или через представителя письменное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо направление заявления в электронном виде и по почте.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.

3.2.1. При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает расписку в получении документов с указанием  перечня и даты их получения согласно приложению № 6 к административному регламенту, направляет зарегистрированное заявление и документы на визу главе администрации; после получения визы главы администрации направляет заявление и документы  должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.2.2. При поступлении заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации, направляет по почте расписку в получении документов с указанием  перечня и даты их получения согласно приложению № 6 к административному регламенту,  направляет зарегистрированное заявление и документы на визу главе администрации, после получения визы главы администрации направляет заявление и документы  должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги;

3.2.3. При поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в журнале регистрации и направляет заявителю  отсканированную  в формате Portable Document Format (PDF) и заверенную электронной цифровой подписью расписку в получении документов с указанием  перечня и даты их получения согласно приложению № 6  к административному регламенту, направляет зарегистрированное заявление и документы на визу главе администрации, после получения визы главы администрации направляет заявление и документы  должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Результатом исполнения данного административного действия является направление заявления и документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры – не более 3 дней с момента поступления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документов в администрацию Анцирского сельсовета.

         3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.

Основанием для начала данного административного действия является поступление заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документов к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку наличия документов, указанных в пункте 2.5 административного регламента.

Результатом исполнения данного административного действия является разработка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Срок исполнения данной административной процедуры не более 40 дней со дня поступления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документов в администрацию Большеуринского сельсовета. Днем поступления заявления считается день его регистрации в администрации Большеуринского сельсовета.

3.4. Принятие, выдача или направление решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Ответственным за исполнение данного административного действия, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

Основанием для начала данного административного действия является разработка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изготавливается в одном экземпляре, визируется исполнителем и согласовывается с заместителем главы сельсовета.

После согласования, проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляется на подпись главе сельсовета.

Максимальный срок принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – не более 45 дней со дня поступления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документов в администрацию Большеуринского сельсовета.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

3.5. Принятие, выдача или направление решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Ответственным за исполнение данного административного действия, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

Основанием для начала данного административного действия является разработка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изготавливается в одном экземпляре, визируется исполнителем и согласовывается с заместителем главы сельсовета.

После согласования, проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляется на подпись главе сельсовета.

Максимальный срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – не более 45 дней со дня поступления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документов в администрацию Большеуринского сельсовета.

Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом (приложение 4 к административному регламенту) специально созданной приемочной комиссии, состав которой утверждается главой Анцирского сельсовета.

Акт приемочной комиссии направляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в Канское отделение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю.

 

4. Порядок и формы контроля над предоставлением муниципальной услуги

            4.1. Контроль за применением настоящего административного регламента осуществляет Глава сельсовета.

            4.2.      Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

            4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            4.4. Специалист, исполняющий административный регламент несет персональную ответственность за предоставление услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, должностных лиц.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе  предоставления муниципальной услуги.

5.1.1.  Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

- по адресу: 663624,  Красноярский край, Канский район,  с. Большая Уря, ул. 9-ая Пятилетка д.9, администрация Большеуринского сельсовета;

- по телефону/факсу: (839161)73-3-18;

- по электронной почте: adm-bol-sel@yandex.ru.

5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей в администрации осуществляет глава сельсовета.

Личный прием заявителей проводится главой сельсовета  по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации в приемной главы сельсовета  лично и по телефону  (8-39161) 73-3-18.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе  в письменной форме.

5.1.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией в течение 30 дней со дня их регистрации. Допускается продление главой администрации сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.1.4. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.