I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные на территории муниципального образования город Дивногорск (далее - муниципальная услуга).

Действие Регламента распространяется на муниципальные общеобразовательные организации  муниципального образования город Дивногорск.

2. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние и совершеннолетние граждане (далее - Получатели).

Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть родители (законные представители) Получателя, а также сами Получатели в случае достижения ими совершеннолетнего возраста (далее - Заявители).

3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации города Дивногорска (далее - Отдел образования).

Фактический адрес  и почтовый адрес Отдела образования: 663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2.

Контактные телефоны: 8 (39144) 3-78-63; факс 8 (39144) 3-74-72.

Официальный сайт Отдела образования: http://www. divedu.ru/.

Адрес электронной почты Отдела образования: divedu@yandex.ru.

График работы Отдела образования:

понедельник - пятница - с 8:30 до 17:30,

время перерыва на обед - с 13:00 до 13:45,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Часы приема Заявителей специалистами Отдела образования:

понедельник - пятница - с 8:30 до 17:30,

время перерыва на обед - с 13:00 до 13:45,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги осуществляются общеобразовательными организациями (далее - Организации) в соответствии с их графиками работы.

Сведения о графике (режиме) работы Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения Организаций.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, сайтах Организаций приведены в приложении 1 к Регламенту.

4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела образования и Организаций (далее - Специалисты) при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте Отдела образования, сайтах Организаций в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Отдела образования и Организаций.

Специалисты осуществляют информирование:

о местонахождении и графике работы Отдела образования, о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы Организаций;

о справочных телефонах Отдела образования и Организаций;

об адресе официального сайта в сети Интернет и адресе электронной почты Отдела образования и Организаций;

о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

о порядке предоставления муниципальной услуги.

Порядок получения информации Заявителями.

5. В любое время с момента приема документов Организациями Заявитель имеет право на получение следующей информации:

о сроках получения результатов предоставления муниципальной услуги;

о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;

о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги.

При этом:

информация о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному в Организацию, по телефону, указанному в заявлении;

информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока предоставления услуги - по телефону, указанному в заявлении;

информация о получении сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги сообщается Заявителю по телефону, электронной почте или посредством личного посещения Организации.

6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

в устной форме (лично или по телефону) к Специалистам;

в письменной форме; в форме электронного документа при обращении в Организацию.

Прием Специалистами для получения консультаций производится без предварительной записи.

В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:

- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные Заявителем вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности Специалиста.

При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Специалистами с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

7. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителям:

посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;

на информационных стендах Организаций.

Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в Организацию либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте либо факсимильным сообщением.

Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайтах Организаций.

На информационных стендах и официальном сайте Организации размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;

текст Регламента с приложениями;

блок-схема (приложение 2 Регламента);

перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов организаций, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для услуги;

схема нахождения Специалистов и режим приема ими граждан;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.


 II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 

7. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные на территории муниципального образования город Дивногорск".

8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через Учреждения, находящиеся в ведении Отдела образования, - в части выполнения административных процедур и информирования о муниципальной услуге и непосредственно через Отдел образования - в части информирования о муниципальной услуге.

Специалисты Организаций при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

9. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление Получателя в Организацию.

Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является издание руководителем Организации приказа о зачислении Получателя в Организацию либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

10. Сроки предоставления муниципальной услуги в Организациях.

10.1. Документы для зачисления Получателей в общеобразовательные организации принимаются от Заявителей круглогодично.

Срок приема и регистрации документов Заявителя при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в общеобразовательную организацию.

Прием заявлений в первый класс Организаций для Получателей зарегистрированных на  закрепленной территории начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Для Получателей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

10.2. Зачисление в Организацию оформляется приказом руководителя Организации в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Организации, закончившие прием в первый класс всех Получателей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448, «Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», №186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3802, «Российская газета»,
№ 147, 05.08.1998);

Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674
«Об образовании» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 36, 28.12.2004, «Красноярский рабочий», № 196, 28.12.2004);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 91, 25.04.2012;

Уставами общеобразовательных организаций.

12. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо представить в Организацию заявление при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность Заявителя.

В заявлении Заявителем указываются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

- дата и место рождения ребенка;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя.

Организация может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

В случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления.

13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

13.1. Перечень документов, необходимых для зачисления Получателя в общеобразовательную организацию:

заявление Заявителя (приложение 3 к Регламенту).

Заявители закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство Заявителя (или законность представления прав Получателя), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Заявители детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство Заявителя (или законность представления прав Получателя).

Заявители детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства и не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство Заявителя (или законность представления прав Получателя), и документа, подтверждающего право Заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательной организации на время обучения Получателя.

Заявители Получателей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья Получателя.

Запрещено требовать у Заявителя документов, информации и совершение действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

13.2. При приеме документов, необходимых для зачисления Получателя в первый  класс в течение учебного года, во второй и последующие классы общеобразовательной организации, Заявители дополнительно представляют личное дело Получателя, выданное общеобразовательный организацией, в котором он обучался ранее.

13.3. При приеме документов, необходимых для зачисления Получателя на ступень среднего общего образования, Заявители дополнительно представляют выданный Получателю документ государственного образца об основном общем образовании.

14. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктами 12 - 13 настоящего Регламента, Специалистами являются:

с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;

представление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры.

15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае приема заявления в Организацию являются:

несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 12 - 13 Регламента;

наличие информации в письменной форме от правоохранительных органов о том, что представленные документы являются поддельными;

недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс). По заявлению Заявителя Отдела образования вправе согласовать прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте;

отсутствие мест в общеобразовательной организации при условии, что Получатель не проживает на территории, закрепленной за общеобразовательной организацией, отсутствие мест в общеобразовательной организации.

16. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:

1) при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;

2) представление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;

3) непредставление Заявителем комплекта документов, предусмотренных подпунктами 13.1 – 13.3. пункта 13 настоящего Регламента;

4) оспаривание права в судебном порядке.

На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены Заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.

Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения и направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному по телефону, указанному в заявлении.

Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальной услуги была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).

В случае неустранения Заявителем в течение 14 дней с даты направления или вручения Заявителю письменного уведомления о приостановлении представления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, представленные Заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются Заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано:

- при подаче лично Специалисту Организации - в течение 15 минут,

- при получении посредством почтовой или электронной связи - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.

19. Здания (строения), в которых расположены Организации, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.

Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема Специалистами, указанному в пункте 3 Регламента.

Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).

Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в Организациях.

В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов.

Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

20.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.

Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.

В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.

20.2. При невозможности создания условий в помещении с учетом потребностей инвалидов проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.

20.3. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов, оказывающих данную услугу, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

20.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

20.5. Специалисты, оказывающие данную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

20.6. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

20.7. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).

20.8. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.

20.9. В органе при необходимости обеспечивается:

допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка. 


III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 

21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием и регистрация документов Заявителя (пункт 22 Регламента);

2) передача заявления на исполнение (пункт 23 Регламента);

3) рассмотрение Специалистом Организации документов Заявителя (пункт 24 Регламента);

4) зачисление Получателя в Организацию (пункт 25 Регламента).

Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме в приложении 2 к Регламенту.

22. Прием и регистрация документов Заявителя.

Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов Заявителя является личное обращение Заявителя к Специалисту Организации либо направление заявления по почте (в том числе посредством передачи обращения через электронные каналы связи).

Специалист Организации, принимая документы Заявителя, выполняет следующие действия:

устанавливает личность Заявителя (в случае личного обращения Заявителя);

регистрирует документы в журнале входящих документов Организации, а также в случае личного обращения Заявителя ставит отметку и дату приема документов от Заявителя на втором экземпляре заявления.

В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 15 Регламента, Специалист Организации письменно либо устно уведомляет Заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.

В случае отсутствия причин для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложенных в  пункте 15 Регламента, Специалист Организации, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю Организации.

Срок приема и регистрации документов Заявителя не может превышать 1 дня с момента поступления документов в Организацию.

Критерии для принятия решений:

- наличие документов, указанных в пункте 13 Регламента;

- соответствие заявления Заявителя требованиям, указанным в пункте 12 Регламента.

Результатом исполнения административной процедуры является:

регистрация документов в журнале входящих документов Организации.

Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.

23. Передача заявления на исполнение.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления руководителю Организации для вынесения резолюции (поручения).

Руководитель Организации рассматривает заявление и в виде резолюции дает поручение Специалисту Организации, ответственному за комплектование классов (групп).

Срок выполнения административной процедуры по передаче заявления на исполнение составляет 1 день.

Критерием для принятия решений является получение руководителем Организации зарегистрированного заявления для нанесения резолюции (поручения).

Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления для исполнения Специалисту Организации, ответственному за комплектование классов (групп).

Способ фиксации результата выполнения административного действия - резолюция (поручение) руководителя Организации.

24. Рассмотрение Специалистом Организации документов Заявителя.

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов Заявителя Специалистом Организации является получение документов с поручением руководителя Организации.

В ходе исполнения административной процедуры Специалист Организации:

проверяет документы на соответствие требованиям, изложенным в  пункте 13 настоящего Регламента;

наличие мест в образовательном учреждении.

В случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 14, 15 Регламента, Специалист Организации передает служебную записку, содержащую мотивы отказа, руководителю для принятия резолюции об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

После резолюции руководителя Организации Специалист готовит и направляет в адрес Заявителя уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных  пунктами 14, 15 Регламента, Специалист Организации передает заявление и документы Заявителя руководителю Организации для принятия резолюции о зачислении в Организацию.

Исполнение данной административной процедуры осуществляется в течение 3 дней с момента регистрации документов Заявителя.

Критерием для принятия решений является получение руководителем Организации зарегистрированного заявления для нанесения резолюции (поручения).

Результатом исполнения данной административной процедуры является резолюция руководителя Организации о зачислении либо отказе в зачислении в Организацию.

Способ фиксации результата выполнения административного действия - резолюция (поручение) руководителя Организации.

25. Зачисление Получателя в Организацию.

Основанием для начала административного действия по зачислению Получателя в Организацию является резолюция руководителя Организации о зачислении в Организацию.

Специалист Организации:

готовит приказ о зачислении Получателя в Организацию;

знакомит Заявителя с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

знакомит Заявителя с правами и обязанностями сторон и другими положениями договора, заключаемого между родителями (законными представителями) и Организацией.

Срок исполнения административной процедуры по зачислению в общеобразовательную организацию:

Получателей, зарегистрированных на закрепленной территории, поступающих в 1 класс и заявления которых поданы в период с 10 марта по 31 июля текущего года, осуществляется в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для Получателей, не зарегистрированных на закрепленной территории, поступающих в 1 класс и документы которых поданы с 1 августа по 5 сентября текущего года, осуществляется после вынесения резолюции руководителем общеобразовательной организации;

Критерием для принятия решений является получение руководителем Организации проекта приказа о зачислении Получателя в Организацию.

Результатом исполнения данной административной процедуры является издание приказа руководителя Организации о зачислении Получателя в Организацию, а также подписание договора между Заявителем и Организацией.

 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 

26. Текущий контроль за соблюдением положений Регламента осуществляет руководитель Организации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных Специалистов Организации, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

27. Текущий контроль за принятием решений осуществляет руководитель Организации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных Специалистов Организации, предоставляющих муниципальную услугу, путем проверки своевременности и качества принятых решений. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и Специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется руководителем Организации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и правовых актов, регулирующих деятельность Организации.

28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.

Контроль за соблюдением Специалистами Организаций положений Регламента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок должностным лицом Отдела образования.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав граждан. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проведения проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.

Периодичность проведения плановых проверок определяется начальником Отдела образования. Внеплановые проверки за соблюдением Специалистами Организаций положений Регламента проводятся должностным лицом Отдела образования при поступлении информации о несоблюдении Специалистами Организаций требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.

В случае выявления нарушений прав граждан при проведении плановых и внеплановых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

29. Ответственность должностных лиц.

Специалист Организации несет персональную ответственность:

- за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации документов от Заявителя;

- за соответствие принятых документов требованиям, установленным в пункте 12 - 13 Регламента.

Персональная ответственность Специалистов и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях.

Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, совершения противоправных действий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги либо за осуществление текущего контроля, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

30. Порядок и формы общественного контроля.

Граждане при проведении проверок по их заявлениям имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Граждане имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.

Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Юридические лица имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.

 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 

31. Заявители вправе обжаловать решения, приказы, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействие) Специалистов Организаций, муниципальных служащих  в досудебном (внесудебном) порядке.

Действия (бездействие) Специалистов Организаций обжалуются руководителю Организации.

Действия (бездействие) Специалистов Отдела образования обжалуются начальнику Отдела образования.

32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

- отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

33. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе электронного документа в Организацию.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города, единого краевого портала «Красноярский край», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

34. Содержание жалобы включает:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

35. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

36. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

37. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

37.1. Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них:

- фамилии автора, направившего обращение, или почтового адреса (или адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении, приказе (в чем выразилось, кем принято);

- подписи автора письменного обращения.

37.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а Заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

37.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения Заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.

37.4. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальником Отдела образования, руководителем Организации может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.

37.5. Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

37.6. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

40. Заявитель имеет право обратиться в Организацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

41. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

42. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

43. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.