МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2013 г. N 43-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ
ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства социальной политики Красноярского края
от 01.09.2014 N 43-Н, от 02.11.2015 N 60-Н, от 05.04.2016 N 33-Н,
от 14.11.2016 N 164-Н)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
1. Утвердить Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации (прилагается).
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
2. Признать утратившим силу Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 04.06.2012 N 26-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации".
3. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать Приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр края
Г.М.КОВАЛЕВА





Приложение
к Приказу
министерства социальной политики края
от 31 октября 2013 г. N 43-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства социальной политики Красноярского края
от 01.09.2014 N 43-Н, от 02.11.2015 N 60-Н, от 05.04.2016 N 33-Н,
от 14.11.2016 N 164-Н)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющие инвалидность, не получающие ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
б) участники ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, имеющие инвалидность, не получающие ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
в) граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность, не получающие ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Красноярского края.
Абзац исключен. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов края (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан электронный адрес заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, органах социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, КГБУ "МФЦ" и органов социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
(в ред. Приказов министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н, от 14.11.2016 N 164-Н)
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, на портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail:szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 212-38-76;
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
телефон "горячей" линии министерства: 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведена на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.
Информация о месте нахождения и графике работы КГБУ "МФЦ" может быть получена на официальном сайте учреждения в сети Интернет "www.24mfc.ru" или по телефону единой справочной службы 8-800-200-3912.
(п. 10 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации (далее - ежегодная денежная выплата).
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется:
органами социальной защиты населения - в части приема документов и назначения ежегодной денежной выплаты (далее - орган, предоставляющий государственную услугу);
КГБУ "МФЦ" - в части приема документов и передачи их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.
(п. 12 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежегодной денежной выплаты или отказ в назначении ежегодной денежной выплаты.
(п. 13 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги, срок исправления
ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 05.04.2016 N 33-Н)

14. Ежегодная денежная выплата осуществляется ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля).
15. Решение о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты принимается органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 19 Административного регламента.
Днем поступления документов считается день приема органом социальной защиты населения или КГБУ "МФЦ" заявления со всеми необходимыми документами или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
(абзац введен Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
16. Уведомление о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом социальной защиты населения заявителю способом, указанным в заявлении.
(п. 16 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
17. В уведомлении об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
(п. 17 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
17.1. Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), 22 марта текущего года на бумажном носителе и в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных ежегодных денежных выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в электронном виде - поименных списков получателей ежегодных денежных выплат на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей ежегодных денежных выплат.
(п. 17.1 введен Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
17.2. Выплата назначенной ежегодной денежной выплаты осуществляется посредством перечисления на счет, открытый в российской кредитной организации, или через почтовое отделение связи.
(п. 17.2 введен Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
17.3. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
(п. 17.3 введен Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 05.04.2016 N 33-Н)

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 10.11.2011 N 13-6418 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации, и членов их семей" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 61 (502), 28.11.2011, "Наш Красноярский край", N 106, 23.11.2011);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (438), 28.12.2010, "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

19. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление с указанием счета, открытого в российской кредитной организации, или почтового адреса и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
(пп. "а" в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
Лица, указанные в подпункте "а" пункта 2 Административного регламента, дополнительно представляют следующие документы:
а) копию удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, указанные в подпункте "б" пункта 2 Административного регламента, дополнительно представляют следующие документы:
а) копию удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
б) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, указанные в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, дополнительно представляют следующие документы:
а) копию удостоверения участника действий подразделений особого риска;
б) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
При подаче заявления законным представителем лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента, представляется копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность законного представителя.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, заявителем представляется письменное согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому органами социальной защиты населения образцу.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Форма заявления представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

20. В случае если документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, орган социальной защиты населения запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
(п. 20 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)
21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - N 210-ФЗ).
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов

22. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение ежегодной денежной выплаты;
непредставление в полном объеме документов, за исключением документов, предоставляемых по собственной инициативе заявителя.
(п. 24 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления
государственной услуги

25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
(п. 25 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме

28. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления.
29. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной
защите инвалидов
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 05.04.2016 N 33-Н)

30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
31. При невозможности создания в органе социальной защиты населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, органом социальной защиты населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
32. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органов социальной защиты населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
34. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
37. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
38. В органе социальной защиты населения обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
39. Показатели доступности и качества государственной услуги

Наименование показателей
Нормативное значение показателя
Доступность
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;
- на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения;
- на портале государственных и муниципальных услуг
да/нет
Качество
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления
да/нет
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году
не более 0,1% в календарном году

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)

40. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
передает в орган социальной защиты населения для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
41. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)

Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги

49. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов, межведомственный запрос документов;
(пп. "б" в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)
в) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении;
д) направление документов для осуществления ежегодной денежной выплаты в уполномоченное учреждение.
(пп. "д" в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)

Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей

50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
51. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
52. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
53. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
54. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
55. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
56. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "населения" пропущен предлог "в".
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
57. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.

Прием заявления и документов, межведомственный
запрос документов
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)

59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
60. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в электронном виде.
61. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 28 Административного регламента.
62. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
63. Заявители могут направить заявление и документы в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
64. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 61 Административного регламента.
65. В случае если документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, орган социальной защиты населения запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
66. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.

Рассмотрение заявления и документов для установления
права заявителя на получение государственной
услуги и принятие решения о предоставлении (отказе
в предоставлении) государственной услуги

68. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
69. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на ежегодную денежную выплату в соответствии с действующим законодательством.
70. Решение о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 19 Административного регламента.
(п. 70 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
71. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
72. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения протокола о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты).
(п. 72 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)

Уведомление заявителя о принятом решении

73. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)
74. Уведомление о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом социальной защиты населения способом, указанным в заявлении.
(п. 74 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
75. В уведомлении об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
(п. 75 в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)
76. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
77. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.

Направление документов для осуществления ежегодной денежной
выплаты в уполномоченное учреждение
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 02.11.2015 N 60-Н)

78. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом социальной защиты населения решения о назначении ежегодной денежной выплаты.
79. Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление в уполномоченное учреждение 22 марта текущего года документов, указанных в пункте 17.1 Административного регламента.
Выплата ежегодной денежной выплаты осуществляется посредством перечисления на счет, открытый в российской кредитной организации, или через почтовое отделение связи.
80. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 17.1 Административного регламента.
81. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 17.1 Административного регламента, в АСП.

Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
(введены Приказом министерства социальной политики
Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н)

81.1. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты структурных подразделений и территориальных обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ" приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
(абзац введен Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 05.04.2016 N 33-Н)

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

82. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений

83. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
84. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

85. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
86. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
87. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
88. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
(в ред. Приказов министерства социальной политики Красноярского края от 01.09.2014 N 43-Н, от 02.11.2015 N 60-Н)

Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

89. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за предоставлением государственной услуги

90. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 05.04.2016 N 33-Н)

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) органа,
предоставляющего государственную услугу, и его должностных
лиц при предоставлении государственной услуги

91. Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Порядок подачи жалобы

92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
93. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Требования к содержанию жалобы

94. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
95. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Процедура подачи жалобы

96. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
97. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
98. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
99. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
100. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
102. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) портала государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 14.11.2016 N 164-Н)

Должностные лица органа, предоставляющего государственные
услуги, рассматривающие жалобы

103. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
104. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Сроки регистрации и рассмотрения жалобы

105. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
106. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
107. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Рассмотрение жалобы

108. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
109. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.

Результат рассмотрения жалобы

110. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
111. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

112. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
113. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

114. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

115. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц,
принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также
действий (бездействия) органа, его должностных лиц,
связанных с рассмотрением жалобы

116. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.