Утверждён постановлением главы района
от 16.12.2010 № 870-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению администрацией Партизанского района муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»

Заголовок1  
1. Общие положения
]     

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия администрации Партизанского района и должностных лиц с заявителями.
1.2 Наименование муниципальной услуги: «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».
1.3. Муниципальная услуга «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» предоставляется администрацией Партизанского района и включает выдачу уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее – услуга).
Непосредственно услуга предоставляется главным специалистом по вопросам архитектуры и градостроительства администрации Партизанского района (далее – архитектор района).
1.4. Правом на получение муниципальной услуги обладают:
собственники жилых помещений или уполномоченное ими лицо, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма, только в случае, когда они в установленном порядке уполномочены собственником на проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее – заявители).

Заголовок1  
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
]     

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: администрация Партизанского района Красноярского края (далее – администрация).
Адрес: Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Советская, д.45, каб. 202.
Телефоны: 8 (39140) 22-2-94 (архитектор района), факс: 8 (39140) 21-8-75.
Электронный адрес: partisan@krasmail.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение; отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Администрация не позднее чем через 45 дней со дня представления заявления и документов в данный орган получателем муниципальной услуги принимает постановление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе.
2.4.2. Уведомление о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение администрация выдает или направляет получателю муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении о переводе помещения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о переводе помещения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» и т.д.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии для предоставления муниципальной услуги:
заявление о переводе помещения (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);
документы, подтверждающие право собственности на данное помещение и отсутствие ограничений (обременении) на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
технический паспорт (по данным на день обращения), с указанием износа основных элементов и строения в целом либо технического состояния отдельного помещения, о котором возбуждается ходатайство (в случае, если переводимое помещение является жилым);
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является нежилым);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если требуется переустройство и (или) перепланировка для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, определенных в п. 3.3 настоящего регламента;
предоставление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение не допускается, если такая квартира расположена выше первого этажа и помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации заявления и проверки пакета документов, указанных в п. 2.6 о предоставлении муниципальной услуги не более 40 минут.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре администрации, оборудованном местами для сидения.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
информационными стендами;
стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента (извлечения – на информационном стенде);
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
место и режим приема заявителей;
таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и
максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий
должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показателем, характеризующим доступность муниципальной услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются:
количество жалоб, поступивших в администрацию Партизанского района при предоставлении муниципальной услуги;
количество удовлетворённых судами исков, поданных в отношении предоставления администрации Партизанского района муниципальной услуги.

Заголовок1  
3. Административные процедуры при предоставлении администрацией муниципальной услуги
]     



3.1. Исполнение муниципальной услуги администрацией Партизанского района включает в себя следующие административные действия (блок-схема приложение №1):
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
рассмотрение заявления и изучение прилагаемых документов;
рассмотрение документов на Комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, переустройству и перепланировке жилых помещений, приемке завершенных работ по перепланировке и переустройству (далее - Комиссия);
подготовка проекта постановления администрации Партизанского района Красноярского края о переводе помещения;
подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения;
выдача заявителю решения о переводе (отказе в переводе) помещения;
направление решения о переводе помещения и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения, в случае их проведения, в орган технической инвентаризации и технического учета для внесения изменения в документы по учету объектов недвижимости по результатам перевода помещения.(приложение №3).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя к архитектору района с заявлением и документами, указанными в настоящем административном регламенте.
3.2.2. Архитектор района:
устанавливается личность заявителя;
проверяет представленные документы на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляет сверку копий документов с оригиналами и заверяет их своей подписью;
выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня:
проводит подготовку пакета документов для рассмотрения на заседании Комиссии.
3.3. Рассмотрение документов на Комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на Комиссию.
3.3.2. Комиссия вправе привлекать к участию в работе заинтересованных лиц, как физических, так и юридических.
В случае необходимости запрашивается дополнительная информация по вопросам, относящимся к предоставлению муниципальной услуги.
3.3.3. Комиссией принимается решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения.
3.3.4. Решение оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.4. Принятие постановления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Основанием для начала административной процедуры является оформление архитектором района протокола Комиссии о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения.
3.4.6. По результатам принятого Комиссией решения архитектор района готовит проект постановления администрации Партизанского района Красноярского края о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо уведомление об отказе в переводе помещения.


Заголовок1  
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
]     



4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы района по оперативному управлению, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения архитектором района, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль над предоставлением муниципальной услуги проводится заместителем главы района по оперативному управлению в форме плановых проверок соблюдения и исполнения архитектором района административного регламента, а также форме внеплановых проверок по конкретным заявлениям граждан.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия или бездействие архитектора района, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. По результатам проверок заместитель главы района по оперативному управлению дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проверки осуществляются по мере выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. Персональная ответственность за нарушение процедуры проведения административных действий по предоставлению муниципальной услуги архитектором района закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.



Заголовок1  
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
]     


Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 


Заголовок1  
Приложение№1
]     

к административному регламенту
по предоставлению администрацией Партизанского района
муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача
документов о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения»





Перечень мероприятий (работ) по переустройству

 

№ п/п

Мероприятия (работы)

Выполняются

1

Перестановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных комнат,  кухонь

По эскизу с планом до и после перепланировки с указанием технических параметров

 

2

Устройство (перенос) туалетов, ванных  комнат, кухонь

 

По проекту на основании результатов обследований

3

Перестановка нагревательных (отопительных)  и газовых приборов (исключая перенос  радиаторов в застекленные лоджии, балконы) без  прокладки дополнительных подводящих сетей              

По эскизу с планом до и после перепланировки с указанием технических параметров

 

4

Установка бытовых электроплит  взамен  газовых плит или кухонных очагов

 

По проекту на основании результатов обследований

5

Замена и (или) установка дополнительного  оборудования  (инженерного,  технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая  устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления)                       

 

По проекту на основании результатов обследований

 

 

 

 

 

 

 

Перечень мероприятий (работ) по перепланировке

 

№ п/п

Мероприятия (работы)

Выполняются

1

2

3

4

1

Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные)

По эскизу с планом до и после перепланировки и заключением проектной организации*

 

2

Устройство проемов  в  ненесущих  перегородках (исключая межквартирные)

По эскизу с планом до и после перепланировки

 

3

Устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках при объединении помещений по горизонтали или по вертикали                    

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений

4

Устройство внутренних лестниц

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений

5

Заделка дверных проемов в перегородках и несущих стенах

По эскизу с планом до и после перепланировки

 

6

Устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия

По эскизу с планом до и после перепланировки

 

7

Устройство перегородок (с  увеличением  нагрузок) и несущих стен                         

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений

8

Создание, ликвидация, изменение формы  оконных и  дверных  проемов  во  внешних   ограждающих конструкциях (стенах,  крышах)  с  сохранением конструкций,  отделяющих  балконы,  лоджии  от внутренних помещений (т.е. не  предусматривающее объединения внутренних помещений с лоджиями и балконами и превращения остекленных  балконов и лоджий в эркеры)

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений

9

Остекление лоджий и балконов, не предусматривающее при этом возможность объединения

По эскизу с планом до и после перепланировки, с эскизом решения по остеклению фасада

 

1

2

3

4

10

Изменение материалов и пластики внешних конструкций, балконов и лоджий

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений, с соблюдением требований главы 6 Жилищного кодекса РФ

 

 

11

Устройство лоджий, террас, балконов, не предусматривающее при этом возможность объединения внутренних помещений с лоджиями, балконами, террасами

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений, с соблюдением требований главы 6 Жилищного кодекса РФ

 

Примечание:

* Перепланировка помещения, которая подразумевает полную или частичную разборку ненесущих перегородок согласовывается на основании заключения проектной организации о том, что разборка не приведет к деформации несущих элементов рассматриваемого и вышележащих помещений.