ПРОЕКТ 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЛЕСОСИБИРСКЕ

 

Общие положения

 

1.     Настоящий административный регламент Управления социальной защиты населения администрации города Лесосибирска предоставления муниципальной услуги по определению размера пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в городе Лесосибирске (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по определению размера пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в городе Лесосибирске (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

2.     Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения  в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

Законом Красноярского края от 26.06.2008 №6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае»;

Уставом города Лесосибирска Красноярского края (Решение Лесосибирского городского Совета от 30.04.1997 №19);

Постановлением администрации города Лесосибирска Красноярского края от 01.12.2009 №1543 «Положение об управлении социальной защиты населения администрации города Лесосибирска»;

Решением Лесосибирского городского совета депутатов Красноярского края от 26.02.2009 № 410 «Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в городе Лесосибирске».

3.     Получателями муниципальной услуги являются лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), после назначения им трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Право на пенсию за выслугу лет не возникает в случае досрочного прекращения лицом, замещавшим муниципальную должность, полномочий в связи с отрешением от должности, отзывом избирателями, вступлением в отношении лица, замещавшего муниципальную должность, обвинительного приговора суда, а также в случае принятия закона Красноярского края о роспуске представительного органа муниципального образования по основаниям, установленным в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.     Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации города Лесосибирска (далее – Управление).

5.     При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с органом местного самоуправления, в котором гражданин замещал полномочия депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления в городе Лесосибирске, перед увольнением с замещаемой должности.

 

 

6.     При предоставлении муниципальной услуги:

6.1.         Орган местного самоуправления осуществляет:

-         прием заявлений и документов получателей муниципальной услуги;

-         регистрацию заявлений;

-         принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет;

-         информирование и консультирование получателей муниципальной услуги о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет.

6.2.         Управление осуществляет:

-         прием  документов у кадровых служб муниципальных органов, необходимых для определения конкретного размера пенсии за выслугу лет, формирует и систематизирует личные дела;

-         проверку документов;

-         ведение журнала регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

-         формирование персональных (документальных) дел получателей муниципальной услуги;

-         формирование электронных дел (карточек учёта) получателей муниципальной услуги в электронной базе данных муниципальных служащих, получающих пенсию за выслугу лет (далее – база данных);

-         принятие решения об определении размера пенсии за выслугу лет в течение 30 дней со дня поступления заявления и документов в Управление;

-         определяет конкретный размер ежемесячной пенсии за выслугу лет;

-         пересчет размера пенсии за выслугу лет при изменении в общем порядке месячного денежного вознаграждения или содержания по соответствующей муниципальной должности или трудовой пенсии (с учётом компенсационных выплат) со сроков, установленных для изменения ежемесячного денежного вознаграждения (содержание) или трудовой пенсии соответственно;

-         выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет посредством перечисления в отделение Сберегательного банка России на счёт, указанный получателем в заявлении, или другим способом выплаты;

-         информирование и консультирование получателей муниципальной услуги о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги.

7.     Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

8.     Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения об определении размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в городе Лесосибирске.

 

 

Требования к порядку

предоставления муниципальной услуги

 

Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

 

9.     Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги  осуществляется Управлением с использованием:

-         средств массовой информации (печатных и электронных);

-         информационно-справочных материалов (брошюр).

Сведения об адресе и номерах телефонов Управления указаны на официальном сайте министерства:  E-mail: www.szn24.ru.

10.       Информация о муниципальной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.  

 

Порядок консультирования по вопросам предоставления

муниципальной услуги

 

11.       Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления при устном и (или) письменном обращении гражданина в Управление.

12.       Основными требованиями при консультировании являются:

-         адресность;

-         актуальность;

-         оперативность;

-         своевременность;

-         четкость в изложении материала;

-         полнота консультирования;

-         наглядность форм подачи материала;

-         удобство и доступность.

13.       При устном обращении получателя муниципальной услуги специалист Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо – с привлечением других специалистов и (или) руководителей.

14.       Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами Управления при обращении за консультацией лично либо по телефону.

Информация об обратившемся получателе муниципальной услуги в Управление заносится в журнал личного приёма.

15.       Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Управления, в который позвонил получатель муниципальной услуги, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

Во время разговора специалист Управления обязан произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

16.       Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении получателя муниципальной услуги в Управление:

-         нарочным;

-         посредством направления почтой, в т.ч. электронной;

-         направления по факсу.

17.       Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются специалистами Управления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Перечень документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

18.       Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги муниципальный орган представляет в Управление:

-         копию приказа (распоряжения) об установлении пенсии за выслугу лет;

-         копию заявления о назначении пенсии за выслугу лет;

-         копию приказа (распоряжения) об освобождении от должности муниципального служащего;

-         копию трудовой книжки либо документа, подтверждающего стаж муниципальной службы, со ссылкой на приказы о приеме, увольнении по периодам работы с указанием наименования органов, в которых проходила муниципальная служба обратившегося, заверенной нотариально либо кадровой службой органа по последнему месту замещения муниципальной должности;

-         копии иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы;

-         копии документа, подтверждающего размер месячного денежного содержания муниципального служащего с указанием должностного оклада на день прекращения муниципальной службы либо на день достижения пенсионного возраста по выбору пенсионера;

-         справки о размере трудовой пенсии;

-         справки о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы.

 

Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги

 

19.       Заявление и документы предоставляются муниципальным органом, в котором гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением, а в случае ликвидации указанного муниципального органа органом, которому переданы функции ликвидированного муниципального органа, а в случае отсутствия такого органа администрацией г. Лесосибирска.

20.       Не подлежат приему документы, имеющие исправления, приписки, подчистки, зачеркнутые слова (цифры), а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их  содержание.

 

Условия предоставления муниципальной услуги

 

21.       Для предоставления муниципальной услуги получатель муниципальной услуги лично подает заявление в муниципальный орган, орган местного самоуправления, в котором осуществлял полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в городе Лесосибирске, в котором осуществлял свои полномочия перед увольнением, в случае ликвидации указанных органов в орган, которому переданы функции ликвидированных вышеназванных органов, а в случае отсутствия такого органа – в администрацию города.

22.       Решение о предоставлении муниципальной услуги при наличии всех необходимых документов, принимается в течение 30 дней с момента подачи заявления. В решении указывается процентное отношение к месячному денежному содержанию, дата, с которой устанавливается пенсия.

В случае принятия отрицательного решения заявитель письменно уведомляется об этом с указанием мотивов отказа, в установлении пенсии за выслугу лет.

Решение об установлении пенсии за выслугу лет является основанием для предоставления муниципальной услуги.

23.       Управление на основании представленных документов осуществляет предоставление муниципальной услуги.

24.       Основанием для отказа предоставления муниципальной услуги являются:

-         отсутствие у получателя муниципальной услуги права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

-         отсутствие (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;

-         представление документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, по форме и содержанию несоответствующих требованиям действующего законодательства.

 

 

 

 

Сроки предоставления муниципальной услуги

 

25.       Сроки выполнения административной процедуры по информированию граждан составляет 15 минут.

26.       Время для консультирования получателя муниципальной услуги и представителя муниципального органа по выплате пенсии за выслугу лет, не должно превышать 30 минут.

27.       Время приема документов для предоставления муниципальной услуги  составляет не более 30 минут на одного получателя муниципальной услуги.

28.       Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления документов в Управление.

В тридцатидневный срок со дня регистрации заявления специалист Управления:

-         осуществляет проверку представленных документов;

-         регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

-         формирует персональное (документальное) дело;

-         вводит сведения в базу данных;

-         определяет размер конкретный размер пенсии за выслугу лет и подписывает у начальника Управления решение о предоставлении муниципальной услуги;

-         в устной форме сообщает заявителю о размере пенсии за выслугу лет.

 

Требования к местам, предназначенным для предоставления

муниципальной услуги

 

29.       Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.

30.       Рабочее место специалистов Управления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

31.       Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями.

32.       Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

33.       Для граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, в помещении Управления предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

34.       Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

 

Административные процедуры предоставления

муниципальной услуги

 

35.       Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блоке-схеме в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

35.1.    Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-         информирование и консультирование получателей муниципальной услуги;

-         прием документов у кадровых служб на предоставление муниципальной услуги, их регистрации в журнале регистрации документов и формирования личного дела получателя муниципальной услуги;

-         принятие решения;

-         уведомление получателя муниципальной услуги о принятом решении;

-         порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

-         порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

36.       Административная процедура по информированию и консультированию получателя муниципальной услуги производится в порядке, установленном пунктами 8-17 Административного регламента.

Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка обращения за предоставлением муниципальной услуги.

37.       Основанием для начала административной процедуры приема документов является получение специалистом Управления документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.

Специалист Управления, ответственный за рассмотрение и оформление документов:

принимает необходимые для предоставления муниципальной услуги документы;

проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;

сверяет копии документов с оригиналами (в случае, если они не заверены нотариально или кадровыми службами), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.

38.       Если все представленные документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, специалист Управления регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, формирует персональное (документальное) дело и вводит сведения в электронную базу данных.

Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником Управления решения об определении конкретного размера пенсии за выслугу лет, которое подшивается в персональное (документальное) дело.

 

Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

39.       Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги,  и принятие решений осуществляется начальником отдела по направлению деятельности и начальником Управления в предоставлении муниципальной услуги.

Персональная ответственность специалистов Управления участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

 

Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,

принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги

 

40.       Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

41.       Получатель муниципальной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.

42.       Получатель муниципальной услуги в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставить личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

43.       При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.

44.       Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о  невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в муниципальный орган в соответствии с его компетенцией.

45.       Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем причины были устранены, получатель муниципальной услуги вправе вновь направить повторное обращение.

46.       Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие получателя муниципальной услуги с результатом предоставленной муниципальной услуги в установленный Административным регламентом срок для принятия решения.

47.       При желании получателя муниципальной услуги обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия или бездействие должностного лица.

48.       Получатели муниципальной услуги могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц Управления – начальнику Управления (адрес Управления: 662543, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Кирова, зд.10, тел. (39145) 6-27-42, 6-27-43, 6-27-44, e-mail: lesszn10@krasmail.ru). Кроме того, получатели муниципальной услуги могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.

49.       Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.

50.       Результатам досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.

51.       Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города.