АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации поселка Кедровый Красноярского края
по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений и вы-даче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Заголовок1  
1. Общие положения
]     


1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению му-ниципальной услуги по приему заявления и выдаче документов о согласова-нии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - ад-министративный регламент) разработан в целях повышения качества испол-нения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также по приему заявления и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки дей-ствий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуще-ствлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответ-ствии с:
- Конституцией Российской Федерации (первоначальный текст докумен-та опубликован в изданиях: «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (первоначаль-ный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас-смотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
- Постановление администрации поселка Кедровый «Об утверждении положения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения » от 17.11.2010 № 376-п.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией поселка Кедровый Красноярского края (далее – Администрация) и осуществляется через специалиста Администрации (далее – Специалист).
Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жило-го помещения подписываются Главой Администрации или на основании его поручения - заместителем Главы Администрации.
1.4. В настоящем Административном регламенте используются сле-дующие понятия:
жилое помещение - изолированное помещение, которое является не-движимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);
переоборудование помещений – проведение строительных работ в от-дельных помещениях здания при изменении его функционального назначе-ния, без нарушения несущей способности капитальных конструкций, преду-сматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):
– замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;
– пробитие проемов;
– замену технологического, инженерного и сантехнического оборудо-вания помещения (не влекущую переоборудования по всему зданию);
– перепланировку чердачного помещения для функционального исполь-зования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов кровли и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов);
- перепланировка помещения – проведение строительных работ в от-дельных помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один из следующих видов ра-бот (или их комплекс):
– замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;
– пробитие проемов в ненесущих перегородках;
– замену инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудование по всему зданию).
перепланировку, переоборудование помещений; реконструктивные работы по объекту, строительные работы по использованию, благоустройству терри-тории.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаи-модействует с:
- муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющи-ми эксплуатацию объектов благоустройства, сетей инженерно-технического обеспечения, которые осуществляют выдачу технических условий;
- проектно-изыскательскими институтами и организациями.

Заголовок1  
2. Требования к порядку предоставления администрацией муниципальной услуги
]     



2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги яв-ляется:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) переплани-ровки жилого помещения;
- отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) пере-планировки жилого помещения;
Форма решения утверждена постановлением Правительства Россий-ской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы доку-мента, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
2.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого поме-щения (согласно приложения № 2 к настоящему Административному регла-менту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) препланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепла-нируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих пе-реустраиваемое и (или) перепланируемте жилое помещение на основании до-говора социального найма (в случае, если заявителем является уполномочен-ный займодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жило-го помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланиров-ки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
2.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить
- непосредственно от Cпециалиста;
- с использованием средств телефонной связи: телефон 8 (39133) 18-193;
- посредством электронной почты (e-mail:admkedr@krasmail.ru).
- на информационном стенде в здании, в котором располагается Адми-нистрация, по адресу: 660910, Красноярский край, поселок Кедровый, ул. Гвардейская, д. 4А.
Приемные дни: четверг с 14 до 18-00.
Полные сведения о местонахождении и контактных телефонах Адми-нистрации представлены в приложении № 1 к настоящему Административ-ному регламенту.
2.3.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предостав-ления муниципальной услуги может осуществляться следующими способа-ми:
- посредством личного обращения;
- посредством письменных обращений по почте;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием электронного информирования.
2.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
2.3.4.1. При консультировании по телефону Специалист должен на-звать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование орга-на, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим во-просам.
2.3.4.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, Специалист дает гражданину полный, точный и оператив-ный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания гражданина при инди-видуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.3.4.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фа-милия и инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение на-правляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, включая все условия и максимально допустимые сроки.
2.4.1. Администрация:
1) в течение четырнадцати дней со дня получения заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого по-мещения проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) направляет заявителю уведомление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок принятия решения о согла-совании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не позд-нее 45 календарных дней со дня принятия документов Администрацией.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о со-гласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Ад-министрация выдает или направляет его заявителю и одновременно инфор-мирует о принятии указанного решения собственников помещений, примы-кающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение – направляет копию уведомления почтой.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставления документов, указанных в пункте 2.2. настоящего административного регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жи-лого помещения требованиям законодательства;
4) прочие условия, предусмотренные действующим законодательством
2.6.1. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) пере-планировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обяза-тельной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей ста-тьи.
2.6.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) пере-планировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.7. Администрация осуществляет выдачу решения о согласовании пе-реустройства и (или) перепланировки жилого помещения без взимания пла-ты.

Заголовок1  
3. Административные процедуры при предоставлении администрацией муниципальной услуги
]     



3.1. Описание последовательности действий при подготовке и выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого по-мещения:
3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала подго-товки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) переплани-ровки жилого помещения, является подача заявления о выдаче такого реше-ния. прилагаемых
3.1.2. Ответственным за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является упол-номоченный специалист Администрации.
3.1.3. Специалист, уполномоченный на подготовку проектов решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:
- осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявле-ниям;
- обеспечивает изготовление документации, необходимой для выдачи решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого по-мещения;
- обеспечивает хранение копий материалов и проектной документации;
- вносит сведения о решении согласования переустройства и (или) пе-репланировки жилого помещения и о заявителе в журнал выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.1.4. К заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагаются документы, указан-ные в п.2.2. настоящего административного регламента.
3.1.5. Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляются в двух экземплярах. После выдачи решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.
3.1.6. Специалист готовит проект решения о согласовании переустрой-ства и (или) перепланировки жилого помещения в одном экземпляре, кото-рый визируется исполнителем и согласовывается с заместителем Главы Ад-министрации.
3.1.7. При наличии согласований проекта постановления о согласова-нии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения всеми упол-номоченными лицами, постановление направляется на подпись Главе Адми-нистрации или на основании его поручения - заместителю Главы Админист-рации.
3.1.8. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изготавливается в четырех экземплярах, один из которых хранится в архиве, а другие выдаются заявителю - 3 экз.
3.1.9. В случае направления лицу решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представленные им копии документов не возвращаются.
3.1.10. Отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен в судебном поряд-ке.
3.1.11. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренного проектом переустройства и (или) пе-репланировки переводимого помещения, выдается не более чем на один год.
3.1.12. Срок действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при переходе права на земельный уча-сток и на объекты индивидуального жилищного строительства сохраняется.
3.1.13. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется на основании за-явления застройщика. Застройщик подает заявление с приложением обосно-вывающих документов на имя Главы Администрации. Уполномоченное должностное лицо на выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения рассматривает представленные материа-лы и в течение 10 дней вносит изменения в решения о переводе жилого по-мещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или гото-вит мотивированный отказ. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется со-ответствующей записью в решении и удостоверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица на выдачу решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. В жур-нале выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения производится запись с указанием основания внесения из-менений.
3.1.14. Не допускается переустройство и (или) перепланировка поме-щений, при которых:
- нарушаются требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для многоквартирных домов;
- ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- переустроенное и (или) перепланированное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания;
- предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назна-чения) последних в установленном порядке;
- нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
- устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
- предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естест-венной вентиляции;
- увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устрой-стве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегород-ки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
В жилых домах типовых серий не допускается:
- устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;
- устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стено-выми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под раз-мещение электропроводки, разводки трубопроводов;
- устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правоприемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.
3.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом специально созданной приемочной комиссии, состав которой утверждается Главой Администрации. В состав приемочной комиссии включается:
- заместитель Главы Администрации;
- начальник отдела оперативного управления Администрации поселка Кедровый;
- исполнитель работ;
- собственник помещения.
Приемочная комиссия начинает работу с момента представления зая-вителем в Администрацию нового технического паспорта БТИ на помещение с внесенными изменениями. Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки завершается подписанием акта членами комиссии и утверждением акта заявителем. Акт приемочной комиссии заявителем дол-жен быть направлен в орган технической инвентаризации объектов недви-жимости, подтверждает окончание перевода помещения и является основа-нием использования переустроенного и (или) перепланированного помеще-ния в качестве жилого помещения.
3.2.1. При использовании помещения после его переустройства и (или) перепланировки должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законода-тельством требования.
3.3. Результаты выполнения действий по организации выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения фиксируются непосредственно в форме выданных решений.
3.4. Ответственность за своевременность передачи документов с прие-ма на рассмотрение, за своевременность и полноту рассмотрения документов и своевременность принятия соответствующих решений несет уполномочен-ный специалист Администрации;

Заголовок1  
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
]     



4.1. Контроль за применением настоящего административного регла-мента осуществляет Глава Администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ус-танавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нару-шений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответ-ственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалист исполняющий административный регламент несет пер-сональную ответственность за предоставление услуги.

Заголовок1  
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуще-ствляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги
]     


5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осущест-вляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на осно-вании административного регламента:
5.1.1. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением и жалобой (далее - обращение) на осуществленные (принятые) в ходе пре-доставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) испол-нителя в администрацию.
5.1.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, дей-ствий (бездействия) конкретных должностных лиц Администрации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Администрацию, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством по-рядке.
5.1.4. Заявитель может обратиться с обращением в письменной форме, или в форме устного личного обращения к должностному лицу в часы прие-ма в течение трех месяцев со дня принятия соответствующих решений, со-вершения действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной ус-луги.
5.1.5. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, заявителю дается ответ, разъяс-няющий порядок обращения в другие органы власти.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:
5.2.1. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
наименование уполномоченного органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полные сведения обратившегося лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействи-ем);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
5.2.2. Письменное обращение может быть передано в канцелярию Ад-министрации или направлено по почте.
5.2.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в канцелярию Администрации.
5.2.4. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержа-ния направляется ответственному лицу для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездейст-вия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.2.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. При необходимо-сти срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.2.6. В рассмотрении обращения получателю муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, без-действии (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, почтовый адрес для ответа);
в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные выражения;
в случае если получателем представлено дубликатное обращение (вто-рой и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявите-лем в различные органы государственной власти, или обращения, повторяю-щие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ);
при этом заявителю могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения:
5.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в рабочие дни.
5.3.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоя-тельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, от-вет на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу постав-ленных в обращении вопросов.
5.3.3. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 3.2.7. настоящего административного регламента.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений приме-няется специализированные шаблоны оформления обращений, предусматри-вающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заинтересованное лицо информируется о невозможно-сти принятия его обращения. Адрес электронной почты заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информаци-ей. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электрон-ной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с пись-менным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего адми-нистративного регламента.
5.4.2. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.3.4 настоящего административного регламента, также являются:
- указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.4.3. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в пись-менной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.5. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявле-ния новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулиро-вания в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заинтересован-ному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государ-ственной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу ответа на обращение;
- примененных мер ответственности к допустившему нарушение упол-номоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного ли-ца.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны пись-менные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.7. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном порядке.



Глава администрации _________ ФИО
Вставьте текст регламента из буфера обмена