АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение заявлений на приватизацию жилья и выдача справок об участии и неучастии в приватизации жилья»


Заголовок1  
1. Общие положения.
]     

1.1. Наименование муниципальной услуги: рассмотрение заявлений на приватизацию жилья и выдача справок об участии и неучастии в приватизации жилья.
1.2. Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется администрацией Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края (далее – Администрация).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 № 1541-1;
Уставом Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при приватизации жилья и выдаче справок об участии и неучастии в приватизации жилья
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оформление договора передачи в собственность жилого помещеня;
- выдача справки об участии и неучастии в приватизации жилья;
1.5. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма.
От имени физических лиц заявления о приватизации жилья могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности.


Заголовок1  
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
]     

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Администрации, при личном (письменном или устном) обращении получателей муниципальной услуги (индивидуальное письменное или устное информирование);
2) посредством размещения соответствующей информации в общедоступных местах, средствах массовой информации и информационных системах (публичное информирование).
Место нахождения Администрации: 663862, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Тиличеть, ул.Таёжная, 8.
Режим работы Администрации: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны Администрации: 8(39171) 21-6-25, 2-10.
Сведения о наименовании организации размещаются на вывеске у входа в помещение администрации Тиличетского сельсовета. На информационных стендах в помещении Администрации размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) образцы документов, необходимых для предоставления услуги;
3) режим работы;
4) номер контактного телефона.
Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется исполнителями при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронного информирования.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по исполнению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер заявления (полученный в Администрации). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
2.1.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются муниципальными служащими Администрации (далее – специалисты):
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям.
Прием специалистом Администрации для получения консультаций производится без предварительной записи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителей о порядке исполнения муниципальной услуги рассматриваются специалистами Администрации с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
Стадия консультации не является обязательным этапом административной процедуры исполнения муниципальной услуги, применяется по усмотрению заинтересованного лица.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Сроки ожидания при получении услуги:
- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление услуги не должно превышать 45 минут.
- продолжительность приема заявителя при подаче заявления о предоставлении услуги не должна превышать 20 минут.
- максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, связанных с ранее оформленным заявлением на предоставление услуги, не должно превышать 15 минут.
- время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги - договор о приватизации жилья – не более 60 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- справка об участии и неучастии в приватизации жилья – 10 дней со дня поступления запроса.
2.3. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
Центральный вход в здание, в котором располагается Администрация, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации.
Приём заявителей осуществляется в здании Администрации. Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени и отчества специалистов, осуществляющих приём.
Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, в холле (коридоре) здания Администрации, рядом с кабинетом, в котором ведется прием.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители должны обеспечиваться необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, образцы и т.д.).
Специалист, предоставляющий услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.4. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.4.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по электронной почте;
б) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
2.5. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень оснований для отказа от исполнения муниципальной услуги
2.6.1. Основаниями для отказа от исполнения муниципальной услуги являются:
- предоставление не полного перечня документов;
- жилые помещения, находятся в аварийном состоянии, в общежитиях, коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий к ним приравненных, а также жилые помещения в специализированных домах.
2.6.2. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в письменной форме и выдает его гражданину.
2.7. Порядок подачи обращения о получении муниципальной услуги
2.7.1. Обращение о предоставлении муниципальной услуги можно передать следующими способами:
- лично с предварительной консультацией по комплектности и правильности оформления документов;
- почтовым отправлением.
2.7.2. Перечень документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:
заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения № 1, № 2);
документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
в случаях отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение - документ органов опеки и попечительства.
2.7.3. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым лицом, заинтересованным в предоставлении муниципальной услуги:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется заявителем по форме, согласно приложениям № 1, № 2.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление об предоставления муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы представляются в одном экземпляре, в подлиннике или в заверенной нотариально копии.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

Заголовок1  
3. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
]     


3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления услуги:
3.1.1. Прием и регистрация заявлений с приложенными к ним документами (далее – заявления).
Заявление может быть подано заявителем или его представителем в Администрацию или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения.
3.1.2. Правовая экспертиза предоставленных заявителем документов. 3.1.3. Рассмотрение заявления и вынесение решения о приватизации жилого помещения или об отказе в приватизации жилого помещения, о выдаче справки об участии и неучастии в приватизации жилья.
3.1.4. Заключение договора о приватизации жилого помещения, выдача справки об участии и неучастии в приватизации жилья.
3.2. Прием и регистрация заявлений с приложенными к ним документами (далее – заявления).
3.2.1. Подача заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов осуществляется на личном приеме заявителя или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения. Должностное лицо при приеме заявления проверяет:
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- правильность заполнения заявления;
- наличие всех документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги.
При проверке соответствия представленных документов установленным требованиям, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При приеме заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан в установленном порядке непосредственно в день его поступления.
3.2.2. Поступившее заявление о предоставлении услуги рассматривается Главой сельсовета, в течение одного рабочего дня со дня его поступления. Результатом рассмотрения является определение конкретного специалиста Администрации, которым будет обеспечиваться оказание услуги, и оформление ему соответствующего поручения в виде проставления резолюции.
3.2.3. В течение трех часов с момента проставления резолюции заявление о предоставлении услуги направляется должностному лицу, которым будет обеспечиваться оказание услуги.
3.3. Правовая экспертиза предоставленных заявителем документов.
3.3.1. Основанием для начала действия является получение Специалистом от Главы сельсовета зарегистрированного заявления с резолюцией и с комплектом документов.
Специалист рассматривает поступившее заявление с комплектом документов.
При несоответствии (недостаточности) представленных документов Администрация извещает получателя услуги в течение трех рабочих дней со дня подачи документов о несоответствии (недостаточности) представленных документов.
3.3.2. При соответствии (достаточности) представленных документов требованиям жилищного законодательства, специалист Администрации приступает к подготовке проекта договора передачи в собственность жилых помещений (приложение № 3) или справки об участии и неучастии в приватизации жилья.
3.4. Рассмотрение заявления и вынесение решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.1. По результатам рассмотрения заявления, если основания для отказа а предоставлении услуги не выявлены, принимается Постановление Главы сельсовета о заключении договора передачи в собственность жилых помещений, или решение о выдаче справки об участии и неучастии в приватизации жилья
3.4.2. В случае выявления в ходе заявления оснований для отказа в предоставлении услуги, принимается Постановление Главы сельсовета об отказе в заключении договора передачи в собственность жилых помещений, или решение об отказе в выдаче справки об участии и неучастии в приватизации жилья.
3.4.3.
3.4.3. После соответствующей регистрации в течение 3 рабочих дней подготовленные документы отправляются заявителю почтой. Если в заявлении содержалась просьба выдать ответ на руки, документы выдаются заявителю при предъявлении им подтверждающих документов (паспорт для физического лица, доверенность для представителя заявителя).

Заголовок1  
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
]     

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава сельсовета.
4.2. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.

Заголовок1  
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (п.5 в ред. Постановления администрации Тиличетского сельсовета от 21.12.2012 № 22).
]     

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.