АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И РАЦИОНАЛЬНОГО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства экологии и рационального природопользования
Красноярского края от 17.09.2018 N 1/1988-од, от 11.01.2019 N 77-3-од)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Красноярского края (далее соответственно - Регламент, Государственная функция) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения Государственной функции, упорядочения административных процедур (действий), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Красноярского края.
1.2. Наименование Государственной функции: осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Красноярского края при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - надзор).
1.3. Исполнение Государственной функции осуществляется министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Министерство) в пределах его полномочий.
Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих надзор, устанавливается Правительством Красноярского края.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Государственной функции:
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834);
Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства РФ, 27.02.1995, N 9, ст. 713);
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства РФ, 20.03.1995, N 12, ст. 1024);
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381);
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановление Правительства РФ от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885);
Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Собрание законодательства РФ, 07.09.2015, N 36, ст. 5043);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (Собрание законодательства РФ, 05.10.2015, N 40, ст. 5566);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора";
Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915);
Закон Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3427 "О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 06.07.2009, N 34 (330);
Закон Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30.09.2013, N 40 (615);
Постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2012 N 256-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 24 (536), 11.06.2012, Наш Красноярский край, N 62, 20.06.2012);
Постановление Правительства Красноярского края от 06.02.2014 N 30-п "Об утверждении перечней должностных лиц министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, осуществляющих государственный экологический надзор" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края www.zakon.krskstate.ru, 06.02.2014).
(в ред. Приказа министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 11.01.2019 N 77-3-од)
1.5. Под осуществлением надзора понимается деятельность должностных лиц Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, привлечению виновных лиц к ответственности.
1.6. Государственная функция включает в себя:
1) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, с предметом надзора - проверка соблюдения юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, в области охраны атмосферного воздуха, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Красноярского края, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (контролю);
2) государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, с предметом надзора - проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области обращения с отходами, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Красноярского края, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (контролю);
3) государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, с предметом надзора - проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, в области использования и охраны водных объектов, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Красноярского края, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (контролю);
4) государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения, с предметом надзора - проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Красноярского края, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (контролю);
5) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, с предметом надзора - проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Красноярского края, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (контролю).
1.7. Положения настоящего Регламента применяются при осуществлении государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов при осуществлении Министерством в пределах своей компетенции регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
1.7.1. Положения настоящего Регламента применяются при осуществлении контроля за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в периоды неблагоприятных метеорологических условий согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности при осуществлении Министерством в пределах своей компетенции регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
(п. 1.7.1 введен Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 17.09.2018 N 1/1988-од)
1.8. Права и обязанности, ограничения должностных лиц Министерства при осуществлении надзора.
1.8.1. Должностные лица Министерства имеют право:
проводить проверки соблюдения обязательных требований;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
посещать и обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;
проводить выездную проверку, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по надзору при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о результатах проверок и выявленных нарушениях;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
направлять в суды исковые заявления об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением обязательных требований;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления Красноярского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме в случае, если документы и (или) информация, полученные Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют документам и (или) информации, представленным проверяемыми юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства, подписанного министром экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Министр), заместителем Министра в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом Министерства, при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения посредством проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
16) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления:
документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.10. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется надзор.
1.10.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
3) получать от государственных гражданских служащих Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) по собственной инициативе представить должностному лицу Министерства документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) предоставлять дополнительно сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации, в случае, если вышеуказанные документы и (или) информация, представленные по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) представлять указанные в запросе Министерства документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
8) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих Министерства;
9) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представлять в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;
11) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
12) на общественную защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, должностных лиц учреждений, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
15) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.10.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны:
1) обеспечить представление документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в соответствии с приказом Министерства о ее проведении;
2) обеспечить доступ государственным гражданским служащим Министерства к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым указанными лицами грузам в соответствии с целями, задачами и предметом выездной проверки;
3) обеспечить при проведении выездной проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых Государственными гражданскими служащими Министерства у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с нормативными правовыми актами при исполнении Государственной функции, указан в приложении N 1 к Регламенту.
1.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения Государственной функции, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, и которые проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить по собственной инициативе, указан в приложении N 2 к Регламенту.
1.13. Результатом исполнения Государственной функции является:
1) акт проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований;
2) при выявлении нарушений обязательных требований:
а) предписание об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) протокол об административном правонарушении.
1.14. При организации и осуществлении надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии с положениями статей 8.1, 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении Государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
1) адрес места нахождения Министерства: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125;
2) справочный телефон Министерства: 8 (391) 249-31-00;
3) факс: 8 (391) 249-38-53;
4) адрес электронной почты: mpr@mpr.krskstate.ru;
5) адрес официального сайта Министерства: www.mpr.krskstate.ru (далее - Официальный сайт);
6) график работы Министерства:
понедельник с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00,
вторник с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00,
среда с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00,
четверг с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00,
суббота - выходной день,
воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на один час.
Исполнение Государственной функции осуществляется отделом государственного экологического надзора Министерства.
Номер телефона-автоинформатора отсутствует.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения Государственной функции, сведений о ходе исполнения Государственной функции предоставляется:
1) на информационном стенде, расположенном в помещении Министерства;
2) в устной форме в ходе личного приема индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц, граждан;
3) по телефону индивидуальным предпринимателям, гражданам, представителям юридических лиц;
4) путем направления ответов на письменные запросы;
5) на Официальном сайте;
6) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
7) на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
2.1.3. На информационном стенде, расположенном в помещении Министерства, Официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
1) ежегодный план проведения плановых проверок Министерства на текущий год;
2) текст Регламента с приложениями;
3) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства;
4) порядок получения информации по вопросам исполнения Государственной функции, сведений о ходе исполнения Государственной функции;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, исполняющих Государственную функцию.
2.1.4. Личный прием индивидуальных предпринимателей, граждан и представителей юридических лиц, представление информации по телефону, а также подготовка ответов на запросы по вопросам исполнения Государственной функции осуществляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - Государственные гражданские служащие).
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ходе личного приема, Государственный гражданский служащий подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившееся лицо по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил индивидуальный предприниматель, гражданин, представитель юридического лица, фамилии, имени, отчестве и должности Государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. Подготовка и направление ответов на письменные запросы о порядке и ходе исполнения Государственной функции осуществляются Государственными гражданскими служащими в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Письменные запросы, поступившие в Министерство, регистрируются Государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
Письменные запросы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения письменного запроса документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам Министр, заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения письменного запроса не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо не позднее семи дней со дня регистрации запроса в Министерстве.
Ответы на письменные запросы даются в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.1.7. Подготовка и направление ответов на запросы о порядке и ходе исполнения Государственной функции, поступившие в Министерство в форме электронного документа, осуществляются в соответствии с подпунктом 2.1.6 Регламента.
Ответ на запрос направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе.
2.2. За исполнение Государственной функции плата не взимается.
2.3. Сроки исполнения Государственной функции.
2.3.1. Срок проведения документарной либо выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней, в отношении гражданина - десяти рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Государственных гражданских служащих, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов и не более чем на 10 рабочих дней, если проверка проводится в отношении гражданина.
2.3.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.3.2 Регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения мероприятий по исполнению Государственной функции посредством формирования плана проверок (пункт 3.4 настоящего Регламента);
2) подготовка к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок (пункт 3.5 настоящего Регламента);
3) проведение плановых и внеплановых проверок (пункт 3.6 настоящего Регламента);
4) оформление результатов проверки (пункт 3.7 настоящего Регламента);
5) принятие мер по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки (пункт 3.8 настоящего Регламента);
6) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований (пункт 3.9 настоящего Регламента);
7) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (пункт 3.10 настоящего Регламента);
8) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (пункт 3.11 настоящего Регламента).
3.2. Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении Государственной функции являются Государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами в рамках своей компетенции.
3.3. Блок-схема исполнения Государственной функции изложена в приложении N 3 к Регламенту.
3.4. Планирование проведения мероприятий по исполнению Государственной функции посредством формирования плана проверок.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.
3.4.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению Государственной функции осуществляется посредством разработки и утверждения ежегодных планов проведения плановых проверок.
Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляется до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений органов прокуратуры.
Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) утверждается Министром до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.3. Разработка ежегодного плана включает в себя следующие действия:
а) включение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) определение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов, проводимых за последние 3 года внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с их деятельностью, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
в) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства N 489), осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
д) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.4. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора", является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.5. Административная процедура осуществляется Государственными гражданскими служащими в соответствии с распределением должностных обязанностей, а также Министром - в части утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановой проверки в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный Министром ежегодный план.
3.4.7. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном Министром ежегодном плане по форме, утвержденной Постановлением Правительства N 489. Утвержденный Министром ежегодный план подлежит размещению в электронной форме на Официальном сайте, а также направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.5. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок.
3.5.1. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок осуществляется Государственными гражданскими служащими в соответствии с ежегодным планом (пункт 3.4 настоящего Регламента).
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством проведения плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодном плане Министерства.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) подготовку специалистом отдела государственного экологического надзора Министерства проекта приказа Министерства о проведении плановой проверки объекта проверки, в котором указывается информация, предусмотренная частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ (далее в настоящем подразделе - Приказ), и передачу его начальнику отдела государственного экологического надзора Министерства в срок не позднее чем за четырнадцать дней до начала проведения плановой проверки объекта проверки;
2) согласование начальником отдела государственного экологического надзора Министерства проекта Приказа и передачу им проекта Приказа заместителю Министра в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Приказа;
3) подписание заместителем Министра Приказа и передачу его Государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Приказа;
4) регистрацию Приказа Государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, в день подписания Приказа;
5) ознакомление с Приказом Государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, Государственных гражданских служащих Министерства, указанных в Приказе, и передачу им Приказа в течение одного рабочего дня со дня подписания Приказа.
3.5.1.2. Результатом исполнения административной процедуры является передача Приказа Государственным гражданским служащим Министерства, указанным в Приказе.
3.5.1.3. Результат административной процедуры фиксируется в автоматизированной системе делопроизводства Министерства.
3.5.2. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством подготовки проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки осуществляется Государственным гражданским служащим в соответствии с его полномочиями.
3.5.2.1. Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) мотивированное представление Государственного гражданского служащего Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.5.2.2. Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки гражданина является:
1) информация о фактах, указывающих на нарушение обязательных требований, поступившая в Министерство, в краевые государственные учреждения, подведомственные Министерству, от:
граждан и организаций;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
государственных органов;
органов местного самоуправления;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.5.2.3. Ответственный за организацию (проведение) внеплановой проверки Государственный гражданский служащий в течение 3 рабочих дней, следующих за днем установления оснований, указанных в пункте 3.5.2.1 настоящего Регламента, готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, решает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю, при необходимости обеспечивает подготовку проекта заявления в органы прокуратуры по месту осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем своей деятельности о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.2.4. Приказ Министерства о проведении внеплановой проверки, заявление в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой проверки подписываются заместителем Министра.
3.5.3. Ответственный за проведение проверки Государственный гражданский служащий обеспечивает:
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 2, 3, 4 подпункта 3.5.2.1 настоящего Регламента, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписание приказа Министерства о проведении плановой либо внеплановой проверки заместителем Министра.
3.5.5. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в приказе Министерства о проведении плановой либо внеплановой проверки.
3.6. Проведение плановых и внеплановых проверок.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой, внеплановой проверки.
3.6.2. Административная процедура осуществляется Государственными гражданскими служащими, указанными в приказе Министерства о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе Министерства о проведении проверки.
3.6.3. Административная процедура осуществляется Государственными гражданскими служащими и привлекаемыми в случае необходимости экспертами, экспертными организациями посредством проведения следующих мероприятий по контролю:
рассмотрение документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
обследование используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств;
проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований.
3.6.4. Государственные гражданские служащие, указанные в приказе Министерства о проведении проверки, с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, запрашивают документы и материалы, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
3.6.5. Срок проведения документарной либо выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Государственных гражданских служащих, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6.6. Критерием для принятия решения о проведении мероприятий по контролю является наличие мероприятий по контролю в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является реализация мероприятий по контролю, указанных в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.
3.6.8. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.7 настоящего Регламента.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.
3.7.2. Административная процедура осуществляется посредством составления акта проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах, а также внесения записи в журнал учета проверок.
3.7.3. Административная процедура осуществляется Государственными гражданскими служащими, проводившими проверку. Указанные в настоящем пункте Государственные гражданские служащие обеспечивают вручение акта с приложениями руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.7.4. Административная процедура осуществляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
3.7.5. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение мероприятий по контролю, указанных в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки, истечение срока проведения проверки.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.7.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Едином реестре проверок.
3.8. Принятие мер по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является составленный Государственными гражданскими служащими акт проверки.
3.8.2. В случае выявления нарушений обязательных требований Государственный гражданский служащий Министерства обязан выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание).
3.8.3. В случае выявления признаков составов административных правонарушений Государственный гражданский служащий в порядке, установленном КоАП РФ, составляет протокол об административных правонарушениях. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у Государственного гражданского служащего полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам.
3.8.4. Предписание готовится Государственным гражданским служащим, ответственным за проведение проверки, в двух экземплярах. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки непосредственно после завершения проверки.
3.8.5. Направление предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении возможно только в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.8.6. Предписание подписывается Государственным гражданским служащим, проводившим проверку соблюдения обязательных требований.
3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) Министерством юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписания, протокола об административном правонарушении.
3.8.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в предписании, выданном Министерством юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину протоколе об административном правонарушении.
3.9. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований.
3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания, выданного Министерством.
3.9.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований Государственные гражданские служащие, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.9.3. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований обеспечивается посредством получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, которым Министерством выдано предписание, информации об исполнении такого предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (далее - Отчет), а также проведения внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами ранее выданных Министерством предписаний.
3.9.4. Получение от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Отчета.
3.9.4.1. Поступивший в Министерство Отчет рассматривается Государственным гражданским служащим, ответственным за проведение проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Отчета о выполнении предписаний.
3.9.4.2. Если Отчет подтверждает исполнение предписания, Государственный гражданский служащий, ответственный за проведение проверки, делает соответствующую запись в предписании об его исполнении.
3.9.4.3. Если Отчет не представлен в Министерство до истечения срока, установленного предписанием, или представленный Отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания, принимаются меры, указанные в подпункте 3.9.5 настоящего Регламента.
3.9.5. Проведение внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами ранее выданных предписаний Министерства.
3.9.5.1. Проведение внеплановых проверок, указанных в подпункте 3.9.5 настоящего Регламента, осуществляется Государственными гражданскими служащими в порядке, указанном в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Регламента. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки, указанной в подпункте 3.9.5 настоящего Регламента, является истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания и непредставление в Министерство Отчета, указанного в подпункте 3.9.3.
3.9.5.2. По результатам проведения проверок, указанных в подпункте 3.9.5 настоящего Регламента, Государственными гражданскими служащими, ответственными за проведение данных проверок, реализуются административные процедуры, указанные в подпунктах 3.7.2, 3.8.3 настоящего Регламента.
3.9.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта выполнения либо невыполнения в срок предписания, выданного Министерством юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.9.5.4. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в акте о результатах проверки, указанной в подпункте 3.9.5 настоящего Регламента.
3.9.6. Проверки в отношении граждан проводятся в порядке, аналогичном проведению документарных и выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если применение его положений не вступает в противоречие с особенностями правового статуса гражданина.
3.10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является наличие мероприятий в программе профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой Министерством.
3.10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Министерства, указанные в пункте 3.2 Регламента:
1) обеспечивают размещение на Официальном сайте для каждого вида регионального государственного экологического надзора перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного регионального экологического надзора и размещение на Официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.10.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Государственного гражданского служащего Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Государственный гражданский служащий министерства объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
(п. 3.10.3 в ред. Приказа министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 11.01.2019 N 77-3-од)
3.10.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.10.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.10.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в средствах массовой информации, на Официальном сайте и в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.11. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является приказ Министерства об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) особо охраняемых природных территорий краевого значения, земельных участков, акваторий водоемов, принятый в соответствии с порядком, установленным Министерством.
3.11.2. Административная процедура осуществляется Государственными гражданскими служащими, указанными в приказе Министерства об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) особо охраняемых природных территорий краевого значения, земельных участков, акваторий водоемов, в сроки, указанные в приказе Министерства.
3.11.3. Результат проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий, акваторий оформляется Государственными гражданскими служащими, проводившими плановый (рейдовый) осмотр (обследование) особо охраняемых природных территорий краевого значения, земельных участков, акваторий водоемов в порядке, установленном Министерством.
3.11.4. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра (обследования) особо охраняемых природных территорий краевого значения, земельных участков, акваторий водоемов нарушений обязательных требований Государственные гражданские служащие Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2.1 Регламента.
3.11.5. В случае получения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий, акваторий сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпункте 3.10.3 Регламента, Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.11.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в отчете о проведении планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий, акваторий.
3.12. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
В электронной форме административные процедуры исполнения Государственной функции не осуществляются.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за соблюдением Государственными гражданскими служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием Государственными гражданскими служащими решений осуществляется заместителем Министра в отношении начальника отдела, начальником отдела - в отношении Государственных гражданских служащих отдела, ответственных за исполнение Государственной функции.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения Государственной функции в форме проведения плановых проверок осуществляется:
заместителем Министра - путем проведения проверок один раз в год в отношении начальника отдела;
начальником отдела - путем проведения ежеквартальных проверок в отношении Государственных гражданских служащих отдела.
4.3.1. При проведении плановой проверки проверяется:
последовательность действий Государственных гражданских служащих, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
законность оформления результатов исполнения Государственной функции (актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях).
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения Государственной функции проводятся заместителем Министра в отношении начальника отдела, начальником отдела - в отношении Государственных гражданских служащих отдела при поступлении информации от заинтересованных лиц, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда о несоблюдении положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
4.5. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Результат контроля за соблюдением начальником отдела, Государственными гражданскими служащими отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием ими решений оформляется актом проверки.
4.7. Для осуществления контроля за исполнением Государственной функции граждане, их объединения, индивидуальные предприниматели, организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления Государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими требований настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
4.8. Государственные гражданские служащие, обеспечивающие исполнение Государственной функции, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за ненадлежащее соблюдение требований настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, Министра, заместителя Министра, Государственных гражданских служащих при исполнении Государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
Государственных гражданских служащих, за исключением заместителя Министра, - заместителю Министра;
заместителя Министра - Министру;
Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия заместителя Министра, Государственных гражданских служащих, должностных лиц учреждений, - в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110).
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении Государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
5.4. Для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованное лицо обращается в Правительство Красноярского края, в Министерство, к Министру, заместителю Министра с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо устно.
Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется Государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, Государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, Государственного гражданского служащего.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы и материалы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
5.6. Ответ на жалобу не дается при отсутствии в ней фамилии заинтересованного лица - физического лица, направившего жалобу, или почтового адреса, адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, Государственного гражданского служащего, а также членов их семей, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, невозможно определить суть жалобы, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
Если поступившая жалоба затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ размещается на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае поступления жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен на Официальном сайте, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение семи дней сообщается электронный адрес Официального сайта, на котором размещен ответ.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее неоднократно был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.14. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения Государственных гражданских служащих в связи с исполнением Государственной функции вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения Государственных гражданских служащих в связи с исполнением Государственной функции правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения Государственных гражданских служащих в связи с исполнением Государственной функции неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.16. Основания для отказа в удовлетворении жалобы на действия (бездействие) и решения Министерства, Министра, заместителя Министра, Государственных гражданских служащих при исполнении Государственной функции:
1) если обжалуемые действия (бездействие) и решения Министерства, Министра, заместителя Министра, Государственных гражданских служащих при исполнении Государственной функции являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
5.16. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Министерство в письменной форме, не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.17. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.18. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 Регламента.
5.19. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, Министра, заместителя Министра, Государственных гражданских служащих Министерства в Арбитражном суде Красноярского края, в суде общей юрисдикции по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.