АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА И ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

 

 

1. Общие положения

 

Настоящий административный регламент администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края по предоставлению муниципальной услуги «Установление, определение размера и перерасчет пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ЗАТО п. Солнечный Красноярского края» разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

 

1.1. Наименование муниципальной услуги

 

Установление, определение размера и перерасчет пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и  должности муниципальной службы ЗАТО п. Солнечный Красноярского края (далее – муниципальная услуга).

 

1.2. Наименование отдела администрации ЗАТО п. Солнечный, предоставляющего муниципальную услугу

 

Муниципальная услуга предоставляется администрацией ЗАТО п. Солнечный Красноярского края и осуществляется через   отдел социальной защиты населения администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края (далее – ОСЗН).

При предоставлении муниципальной услуги  осуществляется взаимодействие с:

- Советом депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края;

- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ужурском районе;

- военным комиссариатом;

- архивными учреждениями;

- иными организациями и учреждениями.

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ опубликован в изданиях: «Российская газета», №7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4. ст.445 «Парламентская газета», №4,23-29.01.2009)

- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», №17, 22.04.1996, ст.1915, «Российская газета», №84, 06.05.1996);

- Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Парламентская газета», №238-239, 20.12.2001, «Российская газета», №247, 20.12.2001, «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, №52 (1 ч.), ст.4920);

- Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51, ст.4831, «Парламентская газета», №238-239, 20.12.2001, «Российская газета», №247, 20.12.2001);

- Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 05.03.2007 №10, ст. 1152, «Российская газета» №47, 07.03.2007, «Парламентская газета», №34, 07.03.2007);

- Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», №95, 05. 05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, №19, ст. 2060, «Парламентская газета, №70-71, 11.05.2006);

- Закон Красноярского края от 24.04.2008 №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Краевой вестник», №52, 16.05.2008 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»), «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», №23(244), 19.05.2008);

- Закон Красноярского края от 26.06.2008 №6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (первоначальный текст документа опубликован в издании: «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» №35 (256), 14.07.2008);

- Закон Красноярского края от 27.05. 2005 №17-4354 «О реестре должностей муниципальной службы» (первоначальный текст документа опубликован в издании: «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» № 50(93),31.12.2005);

- Устав ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 21.07.2000 №91-д (ред. от 09.05.2009, текст документа опубликован в издании: «Новости Солнечного», №32 (приложение №2), 06.08.2009).

 

 

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие решения об установлении и определении размера пенсии за выслугу лет;

- принятие решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.

 

1.5. Описание заявителей

 

1.5.1.Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право на получение пенсии за выслугу лет (далее - заявители), в соответствии с условиями, предусмотренными действующим законодательством.

1.5.2. За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обращаться непосредственно либо через представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности.

1.5.3. В тех случаях, когда лицо, имеющее право на получение муниципальной услуги, является недееспособным либо ограниченным в дееспособности документы подаются его опекуном либо попечителем.

 

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

 

2.1.1.Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращении заявителя  в ОСЗН, по телефону, через средства массовой информации, размещается на информационных стендах ОСЗН и в раздаточных информационных материалах (памятках).

2.1.2. Информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на стенде, находящемся в помещении ОСЗН.

2.1.3. На информационном стенде ОСЗН размещается следующая информация:

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов представляемых для получения муниципальной услуги;

- образец заявления об установлении  и определении размера пенсии за выслугу лет;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.1.4. Раздаточный материал (памятки), находится в помещении ОСЗН, предназначенном для приема заявителей.

2.1.5.Почтовый адрес ОСЗН: 660947, Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Неделина, 9

Адрес электронной почты: osznsun@krasmail.ru.

Телефон для справок: 8(39156)27-4-45.

2.1.6.      Часы приема на предоставление муниципальной услуги:

Понедельник-пятница 8.00 – 17.30 (перерыв на обед  12.30 – 14.00).

 

 

2.2. Порядок консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги

 

2.2.1. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляется специалистом ОСЗН при устном и (или) письменном обращении заявителя в ОСЗН.

2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о видах и характере официальных документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет;

- о требованиях к документам, предъявляемым для назначения пенсии за выслугу лет;

- о сроках исполнения муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

- о режиме работы ОСЗН и времени приема документов.

2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:

- адресность;

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

2.2.4. Консультирование осуществляется в письменной или устной форме.

2.2.5. При устном обращении заявителя специалист ОСЗН квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо – с привлечением других специалистов и (или) руководителей.

2.2.6. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом ОСЗН при обращении за консультацией лично либо по телефону.

2.2.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

Во время разговора специалист ОСЗН обязан произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

2.2.8. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ОСЗН, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за консультацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного консультирования.

2.2.9. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.

2.2.10. Письменные обращения заявителей рассматриваются специалистом ОСЗН в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.

 

2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.3.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель  представляет в ОСЗН следующие документы:

заявление о назначении пенсии за выслугу лет;

копию приказа (распоряжения) об освобождении от муниципальной должности;

копию трудовой книжки;

справку, подтверждающую размер месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности;

справку о размере трудовой  (государственной) пенсии, получаемой на момент подачи заявления;

копию лицевого счета в кредитном учреждении.

При подаче указанных документов заявитель предъявляет оригиналы паспорта и трудовой книжки.

 

 

2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

 

2.4.1. Предоставление муниципальной услуги производится со дня подачи заявления, но не ранее возникновения права на нее.

2.4.2. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится со дня изменения месячного денежного вознаграждения (или содержания по соответствующей муниципальной должности), или со дня изменения размера пенсии.

2.4.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги производится со дня возникновения  обстоятельств, указанных в подпункте 2.7.1. пункта  2.7 настоящего административного регламента.

2.4.4. Возобновление предоставления муниципальной услуги производится со дня, следующего за днем прекращения обстоятельств, повлекших приостановление предоставления муниципальной услуги.

2.4.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- прием документов на оказание муниципальной услуги, их регистрация в Журнале учета входящих документов и формирование личного дела заявителя не более 40 минут;

- внесение данных заявителя в электронную базу данных, расчет размера доплаты к пенсии не более 2 часов;

- принятие решения об установлении и определении размера пенсии за выслугу лет не более 10 рабочих дней;

- уведомление получателя муниципальной услуги об установлении  и определении размера пенсии за выслугу лет не более 5 рабочих дней после принятия решения;

-  принятие решения о перерасчете размера пенсии за выслугу и перерасчет пенсии за выслугу лет не более 10 рабочих дней.

 

 

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Основаниями для отказа в установлении пенсии за выслугу лет являются:

- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

- отсутствие (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента;

- предоставление документов, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента по форме или содержанию, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

 

2.6. Перечень оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет

 

Основаниями для перерасчета пенсии за выслугу лет являются:

- изменение размера назначенной  пенсии (пенсий);

- увеличение (индексация) месячного денежного вознаграждения  (содержания) по соответствующей должности муниципальной службы.

 

2.7. Перечень оснований для   приостановления (возобновления), прекращения предоставления муниципальной услуги

 

2.7.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является замещение заявителем, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы.

Заявитель, получающий пенсию за выслугу лет, обязан не позднее чем через пять дней после возникновения одного из обстоятельств, влекущих приостановление выплаты, обратиться с заявлением в ОСЗН.

2.7.2. Основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги является последующее освобождение от должностей, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7  настоящего административного регламента.

 Заявитель, претендующий на возобновление предоставления муниципальной услуги, представляет в ОСЗН заявление с приложением документов, подтверждающих прекращение обстоятельств, повлекших приостановление предоставления муниципальной услуги.

 2.7.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является выявление обстоятельств, которые в соответствии с действующим законодательством влекут за собой утрату права заявителя на получение пенсии за выслугу лет.

 

 

2.8.Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги

 

2.8.1. Для приема заявителей, обратившихся за получением муниципальной услуги, может быть выделено отдельное помещение, снабженное соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными.

2.8.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижних этажах здания.

2.8.3. Здание ОСЗН должно быть оборудовано информационной вывеской о наименовании органа.

2.8.4. Информационная вывеска должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

2.8.5. Вход в помещение для приема заявителей оборудуется пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.8.6. Рабочее место специалиста ОСЗН оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.8.7. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов ОСЗН.

2.8.8. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.

2.8.9. Места для заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

2.8.10. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

 

2.9. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги по установлению, определению размера и перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ЗАТО п.Солнечный является бесплатной муниципальной услугой.

 

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги (блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении №1  к административному регламенту)

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование заявителей;

- прием документов у заявителей на предоставление муниципальной услуги, их регистрации в Журнале учета входящих  документов и формирования личного дела заявителя ;

- принятие решения об определении размера пенсии за выслугу лет;

- уведомление заявителя о принятом решении;

- перерасчет размера пенсии за выслугу лет;

- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

 

3.1. Информирование и консультирование заявителей

 

3.1.1. Административная процедура по информированию и консультированию заявителей производится в порядке, установленном пунктами 2.1-2.2 настоящего административного регламента.

 

3.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги, их регистрация в Журнале учета входящих документов и формирование личного дела заявителя

 

         3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является
получение специалистом ОСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги  документов, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.

3.2.2. Специалист ОСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

- принимает необходимые для оказания муниципальной услуги документы;

- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;

- сверяет копии документов с оригиналами (если они не заверены в установленном порядке), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;

- вносит в Журнал учета входящих документов запись о приеме документов;

- по результатам административной процедуры по приему документов специалист ОСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует личное дело заявителя.

Время ожидания заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
        Продолжительность приема заявителя у специалиста ОСЗН, ответственного за предоставление муниципальной услуги при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.


3.3. Принятие решения об установлении  и определении размера пенсии   за выслугу лет 

3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения об установлении
пенсии за выслугу лет является подготовка проекта постановления главы
администрации.

3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является оформление личного дела заявителя специалистом ОСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

3.3.3. Специалист ОСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

- заводит в электронной базе данных учетную карточку на получателя муниципальной услуги;

- определяет размер пенсии за выслугу лет;

- готовит проект постановления об установлении, определении размера пенсии за выслугу лет и проект уведомления заявителя об установлении и определении размера пенсии за выслугу лет;

- передает проект постановления об установлении и определении размера пенсии за выслугу лет для подписания главе администрации, а проект уведомления заявителя  об установлении  пенсии за выслугу лет -   для подписания начальнику ОСЗН.

3.3.4. Глава администрации рассматривает проект постановления об установлении и определении размера пенсии за выслугу лет  и подписывает его.

Начальник ОСЗН рассматривает проект уведомления заявителя об установлении пенсии за выслугу лет и подписывает его.

3.3.5. Подписанные постановление об установлении и определении размера пенсии за выслугу лет  и уведомление об установлении пенсии за выслугу лет передаются специалисту ОСЗН, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Максимальный срок принятия решения об установлении и определении размера пенсии за выслугу лет не должен превышать 10 рабочих дней.

 

3.4. Уведомление заявителя об установлении
пенсии за выслугу лет
 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ОСЗН, ответственному за предоставление муниципальной услуги,  подписанных  постановления об установлении и определении размера пенсии за выслугу лет  и уведомления заявителя об установлении пенсии за выслугу лет.

3.4.2. Специалист ОСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги,  уведомляет заявителя  об установлении пенсии за выслугу лет  по почте.

3.4.3. Уведомление об установлении пенсии за выслугу лет должно быть направлено получателю муниципальной услуги по месту жительства или месту пребывания в течение 5 рабочих дней  со дня принятия решения.

 
3.5. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет
 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ОСЗН, ответственному за предоставление муниципальной услуги следующих документов:

- при изменении размера пенсии  - справки (справок) о размере пенсии (пенсий);

- при увеличении (индексации) месячного денежного вознаграждения (содержания) по соответствующей должности муниципальной службы – справки  о размере денежного вознаграждения (содержания).

3.5.2. Специалист ОСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

- производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет;

- готовит проект постановления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет;

- передает проект постановления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет для подписания главе администрации.

Максимальный срок принятия решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет  не должен превышать 10 рабочих дней.

 

4.  Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником ОСЗН и заместителем главы администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем согласования подготовленных специалистом ОСЗН документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего  административного регламента и действующему законодательству.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам назначения, определения размера и выплате пенсии за выслугу лет, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.4. Порядок проведения проверок осуществляется путем создания рабочей группы по отдельному поручению заместителя главы администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги. По результатам работы рабочей группы составляется акт проверки, который подписывается заместителем главы администрации, курирующим предоставление муниципальной услуги.

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, заместитель главы администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Специалист ОСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет ответственность за:

-   полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;

- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал учета входящих документов;

- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

-   полноту представленных заявителем документов;

-   соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги;

-    порядок выдачи документов.

4.7. Персональная ответственность специалистов администрации и ОСЗН, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.

5.3. Заявитель  в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального (государственного) органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим муниципальным (государственным) органам, и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.7. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставленной муниципальной услуги в установленный административным регламентом срок.

5.8. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

5.9. Заявитель может обжаловать действие или бездействие должностных лиц администрации и ОСЗН – главе администрации (адрес администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края: 660947, Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Карбышева, 37 тел. (39156) 27-4-65, e-mail: admsun@mail.ru. Кроме того, заявитель может обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.

5.10. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.

5.11. Результатам досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района).


ПРИЛОЖЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ.

Приложение 1. Блок схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

Приложение 2. Заявление на установление пенсии за выслугу лет.

Приложение 3. Заявление о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.