Административный регламент

предоставления Администрацией Ачинского района муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

 

Заголовок1  
1 Общие положения
]     

 1.1 Настоящий административный регламент предоставления Администрацией Ачинского района Красноярского края муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее – Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и порядок предоставления муниципальной услуги.

1.2 Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

1.3 Муниципальная услуга «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» включает выдачу Решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Ачинского района независимо от формы собственности данного помещения.

1.4 Непосредственно услуга предоставляется главным специалистом по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства администрации Ачинского района.

1.5 Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является: собственник данного жилого помещения или уполномоченное им лицо, наниматель либо арендатор жилого помещения, указанный в договоре в качестве стороны (далее – заявитель), изъявивший желание провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.

1.6 При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов благоустройства, сетей инженерно-технического обеспечения, которые осуществляют выдачу технических условий;

надзорными органами, осуществляющими контроль за соответствие зданий требованиям безопасности жизнедеятельности;

проектно-изыскательскими институтами и организациями.

 

Заголовок1  
2 Стандарт предоставления муниципальной услуги
]     

 2.1 Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

2.2 Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:

- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее – решение о согласовании);

- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения (далее решение об отказе в согласовании).

2.3 Срок предоставления муниципальной услуги составляет сорок пять дней со дня получения заявления  о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения.

Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или отказе в согласовании не позднее трех рабочих дней    со дня принятия решения выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении.

2.4 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Жилищный кодекс Российской Федерации, от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

3) Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

8) постановление Администрации Ачинского района от 12.02.2010 № 102-П «Об утверждении положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Ачинского района».

2.5 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о выдаче согласования по форме, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выполненный и оформленный в установленном порядке специализированной проектной организацией;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме временно отсутствующих членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.6 Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги:

 заполняет заявление на бланке установленного образца рукописным (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом;

 в заявлении разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления, адрес, наименование объекта работ должны быть написаны разборчивым почерком;

исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;

документы представляются на русском языке.

2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента;

несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2.8 Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.9 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.

2.10 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут;

2.11 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.12 Показателем, характеризующим доступность муниципальной услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

2.13 Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются:

количество жалоб, поступивших в Администрацию Ачинского района или в Совет депутатов Ачинского района на действия (или бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;

количество удовлетворённых судами исков, поданных в отношении предоставления администрацией Ачинского района муниципальной услуги.

 

 

Заголовок1  
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
]     

 

3.1 Исполнение муниципальной услуги администрацией Ачинского района включает следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления, выдача заявителю расписки в получении документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента;

- рассмотрение заявления и прилагаемых документов на заседании архитектурно-планировочной комиссии при администрации Ачинского района (далее АПК);

- подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки;

- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки;

- подготовка и выдача решения об отказе согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

- приемка работ после переустройства и (или) перепланировки помещения.

3.2 Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.

3.2.1 Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в администрацию Ачинского района, посредством личного обращения лица изъявившего произвести работы по переустройству и (или) перепланировке помещения. Заявление и документы могут быть направлены заявителем по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении.

3.2.2 Специалист по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства администрации Ачинского района принимает заявление о выдаче согласования переустройства и (или) перепланировки помещения, регистрирует его в книге регистрации, выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложения 1 к настоящему положению и, вместе с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, представление которых является обязательным, направляет документы на рассмотрение Архитектурно-планировочной комиссии. Датой обращения и представления документов является день регистрации заявления и прилагаемых документов.

3.3 Рассмотрение заявления и прилагаемых документов.

Поступившее заявление и документы в течении 30 дней после получения заявления рассматриваются на заседании архитектурно-планировочной комиссии при администрации Ачинского района (далее АПК).

3.3.1 Членами АПК осуществляется проверка комплектности представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента документов и полноты содержащейся в заявлении информации.

3.3.2 В случае соответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента АПК проводит проверку проектной документации на соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, и вносит предложение о возможности согласования или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.4 Подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.4.1 На основании решения АПК о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства администрации района в течение семи дней готовит проект Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения и проект Распоряжения о выдаче такого решения и согласовывает его с отделом по правовым вопросам администрации района и заместителем Главы администрации района по оперативным вопросам.

3.4.2 Согласованный проект Распоряжения и Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки передаётся Главе администрации района (лицу, его замещающему). Глава администрации района (лицо, его замещающее) в течение одного дня рассматривает, подписывает распоряжение о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.

3.4.3 Главный специалист по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства администрации района подписывает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения заверяется печатью общего отдела администрации района.

3.5 Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.

3.5.1 Ведущий специалист по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства администрации района выдаёт заявителю Распоряжение Главы администрации района о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения и решение о согласовании.

3.5.2 Вручение оригинала решения о согласовании заявителю либо его представителю осуществляется под роспись при представлении указанными лицами документов, подтверждающих их полномочия. Время осуществления указанного административного действия не должно превышать 20 минут.

3.5.3 Регистрация выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения производится в журнале регистрации решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений.

3.5.4 После выдачи решения о согласовании копии документов, представленных заявителем для получения Решения о согласовании в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, остаются в администрации района, а подлинники возвращаются заявителю. Из копий документов формируется дело на объект перепланировки и (или) переустройства, подлежащее хранению в архиве главного специалиста по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства администрации района.

3.5.5 Ведущий специалист по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства информирует о принятии указанного Решения:

- собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное Решение – направляет копию Решения почтой;

- соответствующей управляющей организации (в случае если жилое помещение, в отношении которого принято решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки, находится в многоквартирном жилом доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным потребительским кооперативом) – направляет копию решения почтой;

3.6 Приемка работ после переустройства и (или) перепланировки помещения.

3.6.1 По окончании работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения  обращается в администрацию Ачинского района с заявлением о приемке работ.

3.6.2 Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается приёмочной комиссией, и подтверждается актом о произведённом переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - акт приёмочной комиссии).

3.6.3 В ходе приёмки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения  заявитель предъявляет членам комиссии проектную и, при наличии,  исполнительную техническую документацию.

3.6.4 Акт приемочной комиссии составляется по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению.

3.7 Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.

3.7.1 Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренного проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на один год.

3.7.2 Оформление решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке помещения.

Решение о согласовании оформляется в четырёх экземплярах по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

В тексте решения о согласовании не допускается каких-либо исправлений и сокращений.

Один экземпляр решения выдается получателю муниципальной услуги; один экземпляр является приложением к распоряжению Главы Администрации района о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; один экземпляр помещается в дело на объект переустройства и (или) перепланировки, один экземпляр после завершения работ по переустройству и (или) перепланировке вместе с Актом приемочной комиссии направляется в Ачинское отделение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю.

3.8 Подготовка и выдача решения об отказе согласования переустройства и (или) перепланировки помещения.

3.7.1 На основании решения АПК об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения ведущий специалист по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства Администрации района, в течение шести дней готовит проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по форме установленной приложением 2 к настоящему Положению и согласовывает его с главным специалистом по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства администрации района.

3.7.2 Решение об отказе согласования переустройства и (или) перепланировки помещения должен содержать основания, по которым запрашиваемое решение не может быть выдано, дату принятия решения об отказе, а также порядок обжалования такого решения.

3.7.3 Специалист по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства администрации района в день подписания и регистрации в журнале исходящей корреспонденции решения об отказе в согласовании выдаёт или направляет заявителю отказ в согласовании, и возвращает все представленные документы.

3.8 Административный регламент предоставления администрацией Ачинского района муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Ачинского района в сети Internet: WWW. achinsk.mekad.net.

3.9 Порядок обращения в администрацию Ачинского района для подачи документов и получения результата муниципальной услуги.

Прием заявителей для подачи заявлений, регистрация заявлений и документов, направленных заявителем по почте, осуществляются в соответствии с графиком работы администрации Ачинского района:

понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;

обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;

выходные дни - суббота, воскресенье;

адрес: г. Ачинск, ул. Свердлова, 17;

телефоны: (39151)6-02-10 (приемная администрации Ачинского района), (39151)6-02-22, факс: (39151)6-02-25;

электронный адрес: Achray@mekad.net.

3.10 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации Ачинского района осуществляется главным или ведущим специалистом по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства по следующим направлениям:

о месте нахождения и графике работы администрации района;

о справочных телефонах администрации района;

об адресе электронной почты администрации района, официальном сайте Ачинского района в сети Интернет;

о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Информирование заявителей в администрации района осуществляется в форме:

непосредственного общения специалистов по решению вопросов в области архитектуры и градостроительства с заявителем (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);

информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Ачинского района в сети Internet: WWW. achinsk.mekad.net;

сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы администрации района размещаются на официальном портале Ачинского района;

справки и консультации предоставляются в рабочие часы администрации района.

3.11 Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.

Консультирование в администрации района осуществляется как в устной, так и в письменной форме в течение рабочего времени администрации района. При консультировании в устной форме уполномоченное должностное лицо администрации района дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. При консультировании в письменной форме уполномоченное должностное лицо администрации района предоставляет текст настоящего Административного регламента.

Продолжительность консультирования уполномоченным должностным лицом администрации района составляет не более 10 минут.

Время ожидания не должно превышать 30 минут.

В случае получения письменного обращения по вопросам консультирования, получения разъяснений уполномоченное должностное лицо администрации района обязано ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В администрации района также возможно консультирование по телефону. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени. По телефону осуществляется устное консультирование (не более 5 минут) по направлениям, указанным в подпункте 3.10 настоящего Административного регламента.

3.12 Требования к местам исполнения муниципальных функций.

При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, исполняющего муниципальные функции.

Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, исполняющих муниципальные функции.

В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на строительство, а также для продления срока действия разрешений на строительство и образцами документов, представляемых для получения указанных разрешений.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

В местах исполнения муниципальных функций предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальные услуги, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.

 

Заголовок1  
4 Формы контроля за исполнением административного регламента
]     

 

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации района, курирующим вопросы строительства (заместитель Главы администрации района по оперативным вопросам).

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2 Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится Главой Администрации района в форме плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, в целях обеспечения проверок не менее 30 процентов выданных разрешений на строительство, а также в форме внеплановых проверок в случае обращения заинтересованных лиц.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия или бездействие должностных лиц администрации района, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. По результатам проверок Глава администрации района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Проверки осуществляются по мере выдачи решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

 

Заголовок1  
5 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
]     

 

5.1 В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие):

должностных лиц администрации Ачинского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги – Главе Администрации Ачинского района.

5.2 Основанием для начала досудебного обжалования в Администрации Ачинского района является поступление в Администрацию Ачинского района жалобы лично от заявителя либо направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.

5.3 Письменное обжалование действий (бездействия) заявителем Главе Администрации Ачинского района производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Глава Администрации района при получении жалобы на действия должностных лиц администрации района при предоставлении муниципальной услуги:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу;

по результатам рассмотрения жалобы, в случае необходимости, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе в связи с направлением администрацией района запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) Глава Администрации района (лицо его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

Заявитель имеет право на получение информации и получение копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.4 Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении её рассмотрения:

в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (физического лица) или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Ачинского района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (физического лица), наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации района (лицо его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий муниципальный орган или соответствующему должностному лицу.

5.5 Личный приём заявителей.

Личный прием заявителей в администрации района проводится Главой администрации района (лицом его замещающим) и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей.

При личном приеме  заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, а также документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени собственника жилого помещения.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Ачинского района, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6 Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.7 Отказ администрации района в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен заявителем в судебном порядке.