Приложение
к постановлению
администрации района
от 31.12.2011 № 1020-п



Административный регламент

предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Енисейский район


1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Енисейский район (далее – муниципальная услуга).
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через муниципальные общеобразовательные учреждения (далее – общеобразовательные учреждения), находящиеся в ведении управления образования администрации Енисейского района (далее – Управление образования), и непосредственно через Управление образования.
Административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления образования, а также специалистами общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на территории муниципального образования Енисейский район (далее совместно – Специалисты) в соответствии с установленным разграничением должностных обязанностей.
Перечень общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведен в Приложении № 1 к Административному регламенту.

1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних, а также совершеннолетние граждане, желающие освоить общеобразовательные программы среднего общего образования.
1.4. Предоставление Управлением образования и общеобразовательными учреждениями муниципальной услуги регулируется:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
«Об образовании»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674
«Об образовании»;
Уставом Енисейского района Красноярского края, утвержденным решением Енисейского районного Совета депутатов от 28.01.1997 № 5-с, с изменениями от 25.06.2010 № 7-33р;
Уставами общеобразовательных учреждений;
Положением «Об управлении образования администрации Енисейского района», утвержденным распоряжением администрации Енисейского района от 30.08.2010 № 229-р.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Енисейский район либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) за предоставлением муниципальной услуги юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является ответ на письменное обращение с указанием в нем необходимой информации.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является получение информационных (справочных) материалов, оформленных в виде информационных листков, брошюр, справочников, распечатки с официального сайта Управления образования в сети Интернет или иных информационных материалов на бумажном носителе.


2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1 Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Специалистами при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте Управления образования в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования и общеобразовательных учреждений.
Специалисты осуществляют информирование:
о местонахождении и графике работы Управления образования,
о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы общеобразовательных учреждений;
о справочных телефонах Управления образования
и общеобразовательных учреждений;
об адресе официального сайта в сети Интернет и адресе электронной почты Управления образования и общеобразовательных учреждений;
о порядке получения информации заинтересованными лицами
по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.2. Порядок получения информации Заявителями.
В любое время с момента приема документов Управлением образования, общеобразовательными учреждениями Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о сроках получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги.
При этом:
- информация о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении, либо выдается лично Заявителю, приглашенному в Управление образования, общеобразовательные учреждения по телефону, указанному в заявлении;
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока предоставления услуги, по телефону, указанному в заявлении;
- информация о получении сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги сообщается Заявителю по телефону, электронной почте или посредством личного посещения Управления образования, общеобразовательных учреждений.
2.1.3. Порядок получения консультаций.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются Специалистами:
при личном обращении (устные обращения);
по письменным обращениям;
посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Прием Специалистами для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4. Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные Заявителем вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Специалистами с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.2. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги определяются правильностью и полнотой предоставленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации.
2.2.2. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя не должны превышать 30 дней с момента поступления обращения, в исключенных случаях, а также в случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, руководитель Управления образования (руководитель общеобразовательного учреждения) вправе продлить срок рассмотрения обращения Заявителя не более чем на 30 дней, уведомив Заявителя о продлении срока его рассмотрения.
2.2.3. Датой обращения Заявителя является день поступления обращения в Управление образования, общеобразовательные учреждения.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо предоставить в Управление образования или общеобразовательное учреждение заявление (в том числе переданное по электронным каналам связи), которое должно содержать в себе следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату.
Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при письменном обращении (в том числе, переданном
по электронным каналам связи) Заявителя:
несоответствие письменного обращения требованиям, указанным
в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в Управление образования, общеобразовательных учреждениях;
в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась ранее;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2) при устном обращении Заявителя:
несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента;
нецензурное, либо оскорбительное обращение со Специалистом, угрозы жизни и здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.4.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренном в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист письменно (при письменном обращении Заявителя) либо устно (при устном обращении Заявителя) уведомляет об этом Заявителя с объяснением причин отказа.
2.4.2. В случае если причины, по которым было отказано
в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.6.1. Здания (строения), в которых расположены Управление образования, общеобразовательными учреждениями находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.6.2. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема Специалистами, указанному в пункте 3.8.6. настоящего регламента.
2.6.3. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.6.4. Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
2.6.5. Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях.
2.6.6. Размещение и оформление визуальной текстовой информации.
Визуальная информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях. Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях, либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте, либо факсимильным сообщением.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте Управления образования: www.en-edu.ru, органов местного самоуправления: www.enadm.ru.
2.6.7. В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.6.8. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

3.1. Предоставление Управлением образования, общеобразовательными учреждениями муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием и регистрация обращения от Заявителя (пункт 3.4 настоящего Административного регламента);
рассмотрение обращения Заявителя (пункт 3.5 настоящего Административного регламента);
сбор, анализ, обобщение информации Специалистом (пункт 3.6 настоящего Административного регламента);
подготовка и направление Заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении)
(пункт 3.7 настоящего Административного регламента).
3.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты Управления образования, общеобразовательных учреждений.
3.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием и регистрация обращения от Заявителя – не более 1 дня с момента поступления заявления Заявителя в Управление образования, общеобразовательные учреждения;
рассмотрение обращения – не более 3 дней с момента нанесения резолюции (поручения) руководителем Управления образования или руководителями общеобразовательных учреждений либо их заместителями (при письменном обращении Заявителя), либо с момента приема Заявителя Специалистом лично (при устном обращении Заявителя);
сбор, анализ, обобщение информации Специалистом – не более 19 дней, за исключением случаев продления сроков рассмотрения обращения Заявителя, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего Административного регламента;
направление Заявителю ответа на письменное обращение, выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) – не более 3 дней с момента согласования ответа Заявителю руководителем Управления образования или руководителями общеобразовательных учреждений.
3.4. Прием обращения от Заявителя.
3.4.1. Основанием для начала административного действия по приему
обращения от Заявителя является личное обращение Заявителя к Специалистам Управления образования, общеобразовательных учреждений либо направление заявления по почте (в том числе посредством передачи обращения через электронные каналы связи).
3.4.2. При поступлении письменного обращения от Заявителя по почте должностные лица Управления образования, общеобразовательных учреждений, ответственные за прием и регистрацию документов:
- ставят отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя в журнале регистрации;
- направляют зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю Управления образования или руководителям общеобразовательных учреждений либо их заместителям в соответствии с установленным в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях распределением обязанностей.
При поступлении письменного обращения в электронном виде должностные лица Управления образования, общеобразовательных учреждений, ответственные за прием
и регистрацию документов:
- распечатывают письменное обращение;
- фиксируют факт получения письменного обращения в электронном виде в журнале регистрации;
- направляют Заявителю подтверждение о получении обращения;
- направляют зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю Управления образования или руководителям общеобразовательных учреждений либо их заместителям в соответствии
с установленным в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях распределением обязанностей.
При личном обращении Заявителя должностные лица Управления образования, общеобразовательных учреждений, ответственные за прием
и регистрацию документов:
- принимают письменное обращение;
- на втором экземпляре обращения ставят роспись о его принятии;
- ставят отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя в журнале регистрации;
- направляют зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю Управления образования или руководителям общеобразовательных учреждений либо их заместителям в соответствии с установленным в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях распределением обязанностей.
При устном обращении Заявителя в Управление образования, общеобразовательные учреждения должностные лица Управления образования, общеобразовательных учреждений, ответственные за прием и регистрацию документов, направляют Заявителя к соответствующим Специалистам, которые принимают Заявителя лично.
3.4.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня с момента поступления обращения Заявителя в Управление образования, общеобразовательные учреждения.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении Заявителя является регистрация обращения и направление зарегистрированного обращения для нанесения резолюции (поручения) руководителю Управления образования или руководителям общеобразовательных учреждений либо их заместителям в соответствии с установленным в Управлении образования, общеобразовательных учреждениях распределением обязанностей.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя Специалистом.
3.5. Рассмотрение обращения Заявителя.
3.5.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение Специалистом, которому поручено исполнение данной административной процедуры, письменного обращения Заявителя, с указаниями по исполнению (резолюцией) соответствующего руководителя (при письменном обращении Заявителя) либо личный прием Заявителя Специалистом (при устном обращении Заявителя).
3.5.2. В рамках исполнения административной процедуры Специалист проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным
в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.5.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист письменно (при письменном обращении Заявителя) либо устно (при личном обращении Заявителя) уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа. Отказ согласовывается с руководителем Управления образования или руководителями общеобразовательных учреждений.
3.5.4. В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.5.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней с момента нанесения резолюции (поручения) руководителем Управления образования или руководителями общеобразовательных учреждений либо их заместителями (при письменном обращении Заявителя), либо с момента приема Заявителя Специалистом лично (при устном обращении Заявителя).
3.6. Сбор, анализ, обобщение информации Специалистом.
3.6.1. Специалист проводит сбор, анализ, обобщение информации
по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя) либо готовит информационные или справочные материалы для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
После получения обращения Специалист, которому письменно поручено рассмотрение обращения, несет персональную ответственность за сохранность письменного обращения Заявителя до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более девятнадцати дней.
3.7. Направление Заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
3.7.1. По окончании подготовки информации, Специалист передает подготовленный ответ для его подписания руководителю Управления образования, руководителям общеобразовательных учреждений либо его заместителю (при письменном обращении).
3.7.2. Подписанный ответ регистрируется и направляется Заявителю
(при письменном обращении Заявителя), либо предоставляет информационные (справочные) материалы лично Заявителю (при устном обращении Заявителя).
3.7.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
3.8. Информирование о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
3.8.1. Почтовый адрес Управления образования: 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина,118.
3.8.2. Фактический адрес Управления образования: 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина,118.
3.8.3. Контактные телефоны: 8 (39195) 2-49-32 (факс); 8 (39195) 2-46-22, 8 (39195) 2-45-22; факс 8 (39195) 2-63-43.
3.8.4. Официальный сайт Управления образования: www.en-edu.ru
Адрес электронной почты Управления образования: enruo@eniseysk.krasnet.ru
3.8.5. График работы Управления образования:
понедельник – с 8:00 до 17:00,
вторник - пятница – 9:00 до 17:00,
время перерыва на обед – с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье – выходные дни.
3.8.6. Часы приема Заявителей Специалистами Управления образования:
понедельник – с 8:00 до 17:00,
вторник - пятница – 9:00 до 17:00,
время перерыва на обед – с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье – выходные дни.
Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.
3.8.7. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах общеобразовательных учреждений приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.8.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении телефону.
3.8.9. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения Специалиста.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления (полученный в приемной Управления образования, общеобразовательных учреждений. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
3.9. Порядок, форма и место размещения информации.
3.9.1. На информационных стендах и официальном сайте Управления образования: www.en-edu.ru, администрации Енисейского района: www.enadm.ru размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок - схема (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов организаций, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для услуги;
схема нахождения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан состоит из:
текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет руководитель Управления образования. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав, законных интересов граждан при исполнении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования и общеобразовательных учреждений.
4.5. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги имеют плановый характер (осуществляются один раз в год) и внеплановый характер (на основании обращений граждан).
4.7. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.8. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.10. Персональная ответственность Специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.11. Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на руководителя Управления образования и руководителей общеобразовательных учреждений.
4.12. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления образования, общеобразовательных учреждений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к руководителям общеобразовательных учреждений, руководителю Управления образования либо Главе администрации Енисейского района.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; почтовый либо электронный адрес; контактный телефон; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена, и принято по ней решение в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, если необходимо сделать запрос в другие организации для получения дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, Глава администрации Енисейского района вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней.
Управление образования подготавливает уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы и направляет его почтой с уведомлением Заявителю.
5.1.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Жалоба Заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.1.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу на имя Главы администрации Енисейского района.
5.1.6. Информация о месте приема Главой администрации Енисейского района, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
5.1.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, юридического лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, ответ на обращение не дается.
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый либо электронный адрес, контактный телефон поддаются прочтению.
- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.9. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.1.10. Должностные лица:
- обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
- обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;
- обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.