Утвержден постановлением № 45-П от 30.03.2012


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА»

1. Общие положения

           Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Преображенского сельсовета» (далее – Административный регламент), разработан на основании Конституции Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устава Преображенского сельсовета в целях повышения качества проведения проверок, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при проведении проверок соблюдения лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществление контроля за которыми возложено на  администрацию Преображенского сельсовета.

 1.1. Наименование муниципальной функции - «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Преображенского сельсовета» (далее – муниципальная функция).

Муниципальный лесной контроль  осуществляется   в форме проверок.

Проверка – совокупность проводимых в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действия (бездействия) требованиям лесного законодательства.

Муниципальный лесной контроль – система мер, направленная на обеспечение соблюдения лесного законодательства, включающая деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. 

Под мероприятием по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности лесных участков, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Муниципальный лесной контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный лесной контроль, и другими органами и организациями, определяется соответствующими соглашениями. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением лесного законодательства, требований по использованию и охране лесов на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по лесному контролю.

          Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие использование лесов, находящихся в муниципальной собственности на территории Преображенского сельсовета (далее – лесов).

Проверки могут быть документарными и выездными.

Документарная проверка проводится в здании администрации Преображенского сельсовета (далее - Администрация).

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля, утверждается распоряжением Администрации.

 1.2. Наименование органа местного самоуправления исполняющего муниципальную функцию

          Уполномоченным органом местного самоуправления Причулымского сельсовета, исполняющим муниципальную функцию, является администрация Причулымского сельсовета (далее – орган муниципального контроля).

Место нахождения органа: 662171, Красноярский край, Ачинский район, п.Причулымский, ул.Медицинская, д.8.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального лесного контроля, назначается распоряжением главы Администрации.

График работы органа муниципального контроля: понедельник – пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00, кроме выходных и праздничных дней.

Номер телефона органа муниципального контроля: 8 (39151) 91-2-39, 8 (39151) 91-2-35.

Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: Prich2010@yandex.ru.

 1.3  Печень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

- Конституция Российской Федерации;

- Лесной кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008  № 294-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 №14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 №146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001  № 230-ФЗ (с изменениями);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 №195-ФЗ;

- приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Устав Причулымского сельсовета;

- Постановление администрации  Причулымского сельсовета от 20.12.2011 № 117-П «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Причулымского сельсовета»;

- настоящий Административный регламент.

 1.4. Предметом муниципального лесного контроля является проверка соблюдения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении лесов, находящихся в муниципальной собственности на территории Причулымского сельсовета.

Положения настоящего Административного регламента не распространяются на осуществление муниципального лесного контроля в отношении физических лиц.

Организация и проведение лесного контроля в отношении физических лиц регулируется Положением о муниципальном лесном контроле на территории Причулымского сельсовета, утвержденного Постановлением администрации Причулымского сельсовета от 20.12.2011 № 117-П.

 1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

1.5.1. Должностные лица органа муниципального лесного контроля при проведении проверки имеют право:

- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

- запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;

- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Постановлением администрации  Причулымского сельсовета от 20.12.2011 № 117-П «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Причулымского сельсовета», при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать  леса, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением лесного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;

 - готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области лесных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;

- вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию лесов, осуществляемой с нарушением лесного законодательства.

1.5.2. Должностные лица органа муниципального лесного контроля при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Причулымского сельсовета;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения главы Администрации в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы Администрации и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- не требовать при проверке от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 1.6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю

1.6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам органа муниципального контроля доступ на территорию лесного участка, в расположенные на нем здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Причулымского сельсовета.

1.6.3. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального лесного контроля гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.

 1.7. Описание конечного результата исполнения муниципальной функции.

Результатом исполнения муниципальной функции является:

- повышение эффективности в сфере осуществления лесного контроля на основе укрепления взаимодействия между уполномоченными органами местного самоуправления сельского поселения и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по реализации на территории сельского поселения норм лесного законодательства;
      - обеспечение соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований лесного законодательства в целях эффективного использования и охраны лесов;

-  профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории сельского поселения;

        - выявление на территории поселения правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за лесные правонарушения, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных лесных правонарушений;

- составление Акта проверки соблюдения лесного законодательства (далее – Акта проверки);

- направление материалов по фактам выявленных нарушений лесного законодательства в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия установленных законодательством мер.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 

2.1.  Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

Информация об осуществлении муниципальной функции по лесному контролю в соответствии с межмуниципальным соглашением размещается на официальном сайте Ачинского района http://www.ach-raion.ru, информационном стенде, в информационном листке «Причулымский вестник» и содержит следующие сведения:

- об органе (должностном лице) муниципального контроля, осуществляющих муниципальный лесной контроль;

- текст настоящего Административного регламента;

- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;

- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.

Место нахождения органа: 662171, Красноярский край Ачинский район п.Причулымский ул.Медицинская, д.8

Почтовый адрес (местонахождение) органа муниципального контроля для принятия документов и заявлений: 662171, Красноярский край Ачинский район п.Причулымский ул.Медицинская, д.8.

График работы органа муниципального контроля: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Номер телефона органа муниципального контроля: 8 (39151) 91-2-35, факс 8 (39151) 91-2-35.

Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Причулымского сельсовета: Prich2010@yandex.ru.

С  помощью  информационной  системы  «Краевой  портал  государственных  и  муниципальных  услуг» (www.gosuslugi.ru) заявитель  может  ознакомиться  с  текстом  административного  регламента,  информацией  по  исполнению муниципальных функций,  ознакомиться с бланками заявлений, актов и другими документами.

Результат  муниципальной  функции в  электронной  форме  не  предоставляется. 

В случае, если проверкой установлены нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля выдает предписание.

2.2. Оплата за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции

            Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

Общий срок осуществления муниципальной функции по проведению выездной и документарной проверок не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением случаев предусмотренных пунктом 3.6. настоящего регламента

3.  Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции

3.1.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:

      - планирование и подготовка к проведению проверок муниципального лесного контроля;

      - проведение проверки соблюдения лесного законодательства;

- оформление и обработка результатов проверки.

3.1.2 Планирование и подготовка к проведению проверок муниципального лесного контроля.

3.1.2.1. Основаниями для осуществления проверок являются:

          - планы проведения проверок муниципального лесного контроля по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (приложение 1);

      - жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения лесного законодательства;

            - обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения лесного законодательства;

- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения лесного законодательства в действиях должностных и юридических лиц.

3.1.2.2. Орган муниципального контроля разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.

3.1.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.2.4. Ежегодные планы проверок утверждаются Постановлением Администрации.

3.1.2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа  муниципального контроля, осуществляющих плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.1.2.6. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованный с уполномоченным Правительством РФ государственным органом – в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет в органы прокуратуры.

3.1.2.7. В период со дня  получения  предложений органов прокуратуры и в срок до 20 октября, года предшествующего году проведения проверок, должностные лица органа муниципального контроля рассматривают  предложения органов  прокуратуры, готовят  проект ежегодного плана и передают проект плана на утверждение  Главе Администрации.

3.1.2.8. Утвержденный   план направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы  прокуратуры и уполномоченный Правительством РФ государственный орган.

3.1.2.9. Муниципальный лесной контроль на территории Причулымского сельсовета осуществляют должностные лица органа муниципального контроля на основании распоряжения Главы Администрации.

3.1.2.10. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль в своей работе используют бланки документов, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля согласно действующего законодательства.

3.1.2.11. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю.

Все проверки соблюдения лесного законодательства фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:

              - порядковый номер и дата проверки;

              - объект проверки;

              - характер нарушений;

              - наименование проверяемого лица;

              - номер и дата акта проверки соблюдения лесного законодательства;

              - фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;

- меры, принятые по устранению нарушения, с указанием срока исполнения, сведений о направлении материалов в органы государственного лесного контроля;

- отметка об устранении лесных правонарушений.

3.1.2.12. Выявление нарушений лесного законодательства осуществляется в результате проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок, а в отношении юридических лиц и предпринимателей - в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.1.2.13. Общий срок исполнения муниципальной функции (исполнение всех административных процедур) не должен превышать один календарный месяц, если не установлен другой срок.

3.1.2.14. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по подготовке к проведению проверок предусмотрен Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее – Правила подготовки ежегодных планов проверок) и допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемой организации в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3.1.2.15. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по подготовке к проведению проверок определяются требованиями Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки ежегодных планов проверок.

3.1.2.16. Результатом административной процедуры по планированию и подготовке к проверке является издание распоряжения органа муниципального контроля о проведении плановой либо внеплановой проверки, уведомление проверяемой организации о проведении проверок в сроки указанные в настоящем Административном регламенте и начало проведения плановой либо внеплановой проверки.

3.1.3. Проведение проверок соблюдения муниципального лесного контроля

3.1.3.1. Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Плановые проверки

1. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Постановлением Администрации и согласованный в установленном порядке, и размещенный в средствах массовой информации либо в сети «Интернет» на официальном сайте Ачинский район.

2. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверок является распоряжение (приказ) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной (документарной) проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (приложение 2).

3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом (приложение №3 ).

5. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого лесного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановые проверки.

1. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверок является распоряжение (приказ) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной (документарной) проверки.

3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем, юридическим и должностным лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного  уведомления об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (нужно прописать про заявление….и сделать ссылку на Приложение №  )

Документарная проверка

1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и проводится в органе муниципального контроля.

2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений органов государственного лесного контроля, органов муниципального контроля.

3. В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностным лицом по муниципальному контролю в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного и муниципального лесного контроля.

4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям фактическим данным, полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5. Должностное лицо по муниципальному контролю обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, должностное лицо по муниципальному контролю установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами он вправе провести выездную проверку.

6.  При проведении документарной проверки должностное лицо по муниципальному контролю не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Выездная проверка

1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных правоотношений.

2. Выездная проверка проводится в отношении проверяемого лица в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.1.3.2. Срок проведения выездной и документарной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения выездной и документарной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3.1.3.3. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение (а если не соблюдаются требования?) соблюдения проверяемой организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере использования лесов.

Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (приложение 4). Акт проверки составляется в двух экземплярах.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения лесного законодательства, к акту может прилагаться фототаблица, обмер площади лесного участка (приложение № 5, 6) и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение лесного законодательства.
 

3.1.4. Оформление и обработка результатов проверки.

3.1.4.1. Основанием для проведения административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является акт проверки.

3.1.4.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.1.4.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (приложение № 7).

В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.4.4. Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере использований лесов, нарушителю вручается предписание об устранении нарушений по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (приложение № 8).

3.1.4.5. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация и документы проверки, – письмо Администрации о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.

В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, производятся действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Красноярского края «Об административных правонарушениях» и (или), соответствующая информация направляется в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры по месту нахождения проверяемой организации. В проверяемую организацию направляется письмо Администрации о направлении информации в правоохранительные органы, в органы прокуратуры по месту нахождения проверяемой организации.

При принятии Главой Администрации решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в органы прокуратуры по месту нахождения проверяемой организации, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Администрации. Проекты писем в течение 3 дней рассматриваются и подписываются Главой Администрации.

3.1.4.6. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по проведению проверок определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), требованиями Федерального закона 294-ФЗ, Положением о муниципальном лесном контроле на территории Причулымского сельсовета.

3.1.4.7. Результатом административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является:

- уведомление Администрации о выявлении нарушений;

- предписание Администрации об устранении выявленных нарушений;

- административные действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;

         - направление соответствующей информации в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры по месту нахождения проверяемой организации;

- письмо Администрации о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти и (или) учредителю организации.

- фиксация результатов проверки в журнале проверок.

3.1.5. Блок-схема приведена в приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.
 

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Орган муниципального контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведет учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц 

5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется муниципальная функция в виде проверки (далее также - Заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципальной функции.

5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.

5.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.5. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.7. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом проверки.

5.8. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность, и фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

5.9. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностного лица (лиц) осуществляющего проверку - в Администрацию Причулымского сельсовета. Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.

5.10. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.

5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля  в судебном порядке, подав письменное заявление в установленный законом срок.