Приложение
к постановлению Администрации
Большеулуйского сельсовета №197 от 31.12.2010г


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача

документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки

жилого помещения»

администрацией Большеулуйского сельсовета

Большеулуйского района Красноярского края

 

1. Общие положения


            1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявления и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также по приему заявления и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

            1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

            - Конституцией Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

- Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

- другими нормативно-правовыми актами;

          - а также настоящим административным регламентом.

            1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края (далее – Администрация) и осуществляется через специалиста Администрации (далее – Специалист).

Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписываются Главой Администрации или на основании его поручения - заместителем Главы Администрации.

1.4. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

            жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);

            переоборудование помещений – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при изменении его функционального назначения, без нарушения несущей способности капитальных конструкций, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

         –   замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

         –  пробитие проемов;

         – замену технологического, инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудования по всему зданию);

         – перепланировку чердачного помещения для функционального использования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов кровли и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов);

         - перепланировка помещения – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

        – замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

        – пробитие проемов в ненесущих перегородках;

        – замену инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудование по всему зданию).

перепланировку, переоборудование помещений; реконструктивные работы по объекту, строительные работы по использованию, благоустройству территории.

            1.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- структурными подразделениями Администрации Большеулуйского района Красноярского края;

- муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов благоустройства, сетей инженерно-технического обеспечения, которые осуществляют выдачу технических условий;

- проектно-изыскательскими институтами и организациями.

 

2. Требования к порядку предоставления администрацией

муниципальной услуги

 

            2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

            Форма решения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

            2.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (согласно приложения № 2);

            2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

            3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

            4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

            5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

            6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

            2.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:

            2.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить

- непосредственно от Cпециалиста;

- с использованием средств телефонной связи: телефон 8 (39159) 2-13-60;

- в сети Интернет на официальном сайте администрации Большеулуйского района;

- посредством электронной почты (e-mail: selsoyet24807@rambler.ru).

- на информационном стенде в здании, в котором располагается Администрация, по адресу: 662100, Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, ул. Революции, 11.

Приемные  дни: ежедневно с 9-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00 часов.                               

Полные сведения о местонахождении и контактных телефонах Администрации представлены в приложении № 1 настоящего административного регламента.

            2.3.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
посредством личного обращения;

посредством письменных обращений по почте;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.

            2.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

            2.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:

            2.3.4.1. При консультировании по телефону Специалист  должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

            2.3.4.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, Специалист дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания гражданина при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

            2.3.4.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия и инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

2.4. Информационные материалы, указанные в настоящем административном регламенте опубликовываются на официальном сайте администрации Большеулуйского района. Кроме указанных информационных материалов на интернет-сайте размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.

2.5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, включая все условия и максимально допустимые сроки.

            2.5.1. Администрация:

         1) в течение четырнадцати дней со дня получения заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) направляет заявителю уведомление  о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не позднее 45 календарных дней со дня принятия документов Администрацией.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Администрация выдает или направляет его заявителю и одновременно информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение – направляет копию уведомления почтой.

            2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) непредставления документов, указанных в пункте 2.2. настоящего административного регламента;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

4)  прочие условия, предусмотренные действующим законодательством

2.6.1. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

2.6.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

            2.7. Администрация осуществляет выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения без взимания платы.

 

3. Административные процедуры при предоставлении администрацией муниципальной услуги.

 

            3.1. Описание последовательности действий при подготовке и выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:

            3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала подготовки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является подача заявления о выдаче такого решения.

            3.1.2. Ответственным за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является уполномоченный специалист Администрации.

            3.1.3. Специалист, уполномоченный на подготовку проектов решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:

- осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлениям;

- обеспечивает изготовление документации, необходимой для выдачи решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- обеспечивает хранение копий материалов и проектной документации;

- вносит сведения о решении согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и о заявителе в журнал выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

            3.1.4. К заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагаются документы, указанные в п.2.2. настоящего административного регламента.

            3.1.5. Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляются в двух экземплярах. После выдачи решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.

            3.1.6. Специалист готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в одном экземпляре, который визируется исполнителем и согласовывается с заместителем Главы Администрации.

3.1.7. При наличии согласований проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения всеми уполномоченными лицами, постановление направляется на подпись Главе Администрации или на основании его поручения - заместителю Главы Администрации.

            3.1.8. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изготавливается в четырех экземплярах, один из которых хранится в архиве, а другие выдаются заявителю - 3 экз.

            3.1.9. В случае направления лицу решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представленные им копии документов не возвращаются.

            3.1.10. Отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен в судебном порядке.

            3.1.11. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренного проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, выдается не более чем на один год.

            3.1.12. Срок действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при переходе права на земельный участок и на объекты индивидуального жилищного строительства сохраняется.

            3.1.13. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется на основании заявления застройщика. Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов на имя Главы Администрации. Уполномоченное должностное лицо на выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения рассматривает представленные материалы и в течение 10 дней вносит изменения в решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или готовит мотивированный отказ. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется соответствующей записью в решении и удостоверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица на выдачу решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. В журнале выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения производится запись с указанием основания внесения изменений.

            3.1.14. Не допускается переустройство и (или) перепланировка помещений, при которых:

            - нарушаются требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для многоквартирных домов;

            - ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;

            - переустроенное и (или) перепланированное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания;

            - предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке;

            - нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;

            - устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;

            - предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;

            - увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

             В жилых домах типовых серий не допускается:

            - устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;

            - устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов;

            - устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правоприемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.

            3.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом специально созданной приемочной комиссии, состав которой утверждается Главой Администрации. В состав приемочной комиссии включается:

- заместитель Главы Администрации;

- начальник отела по делам архитектуры, строительства и ЖКХ Администрации Большеулуйского района;

- исполнитель работ;

- собственник помещения.

Приемочная комиссия начинает работу с момента представления заявителем в Администрацию нового технического паспорта БТИ на помещение с внесенными изменениями.  Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки завершается подписанием акта членами комиссии и утверждением акта заявителем. Акт приемочной комиссии заявителем должен быть направлен в орган технической инвентаризации объектов недвижимости, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переустроенного и (или) перепланированного помещения в качестве жилого помещения.

3.2.1. При использовании помещения после его переустройства и (или) перепланировки должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования.

            3.3. Результаты выполнения действий по организации выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения фиксируются непосредственно в форме выданных решений.

            3.4. Ответственность за своевременность передачи документов с приема на рассмотрение, за своевременность и полноту рассмотрения документов   и своевременность принятия соответствующих решений несет уполномоченный специалист Администрации;

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

            4.1. Контроль за применением настоящего административного регламента осуществляет Глава Администрации.
            4.2.      Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

            4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            4.4. Специалист исполняющий административный регламент несет персональную ответственность за предоставление услуги.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.


            5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента:

            5.1.1. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением и жалобой (далее - обращение) на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) исполнителя в администрацию.

            5.1.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Администрации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
            5.1.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Администрацию, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.

            5.1.4. Заявитель может обратиться с обращением в письменной форме, или в форме устного личного обращения к должностному лицу в часы приема в течение трех месяцев со дня принятия соответствующих решений, совершения действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги.
            5.1.5. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в другие органы власти.

            5.2. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:

            5.2.1. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:

            наименование уполномоченного органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

полные сведения обратившегося лица;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

уведомление о переадресации обращения;

предмет жалобы;

причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);

документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.

            5.2.2. Письменное обращение может быть передано в канцелярию Администрации или направлено по почте.

            5.2.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в канцелярию Администрации.
            5.2.4. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется ответственному лицу для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

            5.2.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

            5.2.6. В рассмотрении обращения получателю муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, почтовый адрес для ответа);

в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные выражения;

в случае если получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ);

при этом заявителю могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

            5.3. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения:
            5.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в рабочие дни.
            5.3.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

            5.3.3. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.

            5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
            5.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего административного регламента.

            5.4.2. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, также являются:

указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;

невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
            5.4.3. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

            5.5. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
            5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

принятых решений;

проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу ответа на обращение;

примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
            5.7. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

 

Сведения

о местонахождении, контактных телефонах

органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

 

Наименование

Адрес, номера контактных телефонов, электронный адрес

Руководитель

Администрация      Большеулуйского    сельсовета Большеулуйского  района

Красноярского края

Красноярский край,

Большеулуйский район,

662110, с. Большой Улуй,

ул. Революции, 11, 1 этаж,

кабинет № 1-6.

Электронная почта (e-mail: selsoyet24807@rambler.ru)  

Телефоны:

приемная 2-14-48,

специалист (кабинет № 1-6) 2-13-60

 

 

Глава администрации Большеулуйского    сельсовета Большеулуйского  района

Красноярского края -

Черепанов Сергей Васильевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 

                                   Главе  Администрации 

    Большеулуйского   сельсовета

Большеулуйского  района

Красноярского края

                                    

                            ЗАЯВЛЕНИЕ

     о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

 

от _______________________________________________________________

      (указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник

                жилого помещения, либо собственники

   _______________________________________________________________

        жилого помещения, находящегося в общей собственности

            двух и более лиц, в случае, если ни один из

   _______________________________________________________________

             собственников либо иных лиц не уполномочен

          в установленном порядке представлять их интересы)

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

 

Примечание. Для   физических   лиц   указываются:   фамилия,  имя,

            отчество,   реквизиты    документа,    удостоверяющего

            личность (серия, номер,  кем  и  когда  выдан),  место

            жительства,  номер    телефона;    для   представителя

            физического лица указываются: фамилия,  имя,  отчество

            представителя,    реквизиты    доверенности,   которая

            прилагается к заявлению.

            Для юридических    лиц    указываются:   наименование,

            организационно-правовая форма, адрес места нахождения,

            номер    телефона,   фамилия,    имя,  отчество  лица,

            уполномоченного  представлять  интересы   юридического

            лица,    с    указанием     реквизитов      документа,

            удостоверяющего   эти   правомочия  и  прилагаемого  к

            заявлению.

 

Место нахождения жилого помещения: _______________________________

                                     (указывается полный адрес:

                                    субъект Российской Федерации,

__________________________________________________________________

        муниципальное образование, поселение, улица, дом,

__________________________________________________________________

       корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)

Собственник(и) жилого помещения: _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Прошу разрешить ______________________________________________

                           (переустройство, перепланировку,

                           переустройство и перепланировку -

                                    нужное указать)

жилого помещения, занимаемого на основании _______________________

                                            (права собственности,

_________________________________________________________________,

        договора найма, договора аренды - нужное указать)

согласно    прилагаемому    проекту    (проектной    документации)

переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

    Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _________

200_ г. по "__" _________ 200_ г.

    Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____

часов в ___________________ дни.

    Обязуюсь:

    осуществить ремонтно-строительные работы  в   соответствии   с

проектом (проектной документацией);

    обеспечить    свободный    доступ     к    месту    проведения

ремонтно-строительных  работ   должностных   лиц  органа  местного

самоуправления муниципального образования либо уполномоченного  им

органа для проверки хода работ;

    осуществить работы в установленные сроки   и   с   соблюдением

согласованного режима проведения работ.

    Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено  от

совместно проживающих совершеннолетних членов   семьи   нанимателя

жилого помещения по договору социального найма от "__" ___________

____ г. N _______:

 

N
п/п

Фамилия, имя,
отчество  

Документ,   
удостоверяющий 
личность    
(серия, номер, кем
и когда выдан) 

Подпись <*>

Отметка о  
нотариальном 
заверении  
подписей лиц 

1

2     

3       

4    

5      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    --------------------------------

    <*> Подписи  ставятся   в   присутствии   должностного   лица,

принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в

письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально,    с

проставлением отметки об этом в графе 5.

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _______________________________________________________________

         (указывается вид и реквизиты правоустанавливающего

        документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое

___________________________________________________ на ___ листах;

      жилое помещение (с отметкой: подлинник

        или нотариально заверенная копия)

2) проект  (проектная   документация)   переустройства   и   (или)

перепланировки жилого помещения на _____ листах;

3) технический паспорт переустраиваемого и (или)  перепланируемого

жилого помещения на _____ листах;

4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории   и

культуры о  допустимости   проведения   переустройства   и   (или)

перепланировки жилого помещения (представляется в случаях,    если

такое жилое помещение или дом, в котором оно находится,   является

памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;

5) документы, подтверждающие   согласие   временно   отсутствующих

членов семьи нанимателя на переустройство и (или)   перепланировку

жилого помещения, на _____ листах (при необходимости);

6) иные документы: _______________________________________________

                      (доверенности, выписки из уставов и др.)

 

Подписи лиц, подавших заявление <*>:

 

"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________

       (дата)           (подпись заявителя) (расшифровка подписи

                                                 заявителя)

"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________

       (дата)           (подпись заявителя) (расшифровка подписи

                                                 заявителя)

"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________

       (дата)           (подпись заявителя) (расшифровка подписи

                                                 заявителя)

"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________

       (дата)           (подпись заявителя) (расшифровка подписи

                                                 заявителя)

 

    --------------------------------

    <*> При пользовании жилым помещением на   основании   договора

социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в

договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением   на

основании договора аренды - арендатором, при   пользовании   жилым

помещением    на    праве    собственности     -     собственником

(собственниками).

 

------------------------------------------------------------------

         (следующие позиции заполняются должностным лицом,

                       принявшим заявление)

 

Документы представлены на приеме     "__" ________________ 200_ г.

 

Входящий номер регистрации заявления _____________________________

 

Выдана расписка в получении

документов                           "__" ________________ 200_ г.

                                     N _______________

 

Расписку получил                     "__" ________________ 200_ г.

                                     _____________________________

                                          (подпись заявителя)

 

______________________________________

             (должность,

______________________________________         ___________________

      Ф.И.О. должностного лица,                     (подпись)

        принявшего заявление)

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача

документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки

жилого помещения»

администрацией Большеулуйского сельсовета

Большеулуйского района Красноярского края

 

1. Общие положения


            1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявления и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также по приему заявления и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

            1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

            - Конституцией Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

- Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

- другими нормативно-правовыми актами;

          - а также настоящим административным регламентом.

            1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края (далее – Администрация) и осуществляется через специалиста Администрации (далее – Специалист).

Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписываются Главой Администрации или на основании его поручения - заместителем Главы Администрации.

1.4. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

            жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);

            переоборудование помещений – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при изменении его функционального назначения, без нарушения несущей способности капитальных конструкций, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

         –   замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

         –  пробитие проемов;

         – замену технологического, инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудования по всему зданию);

         – перепланировку чердачного помещения для функционального использования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов кровли и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов);

         - перепланировка помещения – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

        – замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

        – пробитие проемов в ненесущих перегородках;

        – замену инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудование по всему зданию).

перепланировку, переоборудование помещений; реконструктивные работы по объекту, строительные работы по использованию, благоустройству территории.

            1.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- структурными подразделениями Администрации Большеулуйского района Красноярского края;

- муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов благоустройства, сетей инженерно-технического обеспечения, которые осуществляют выдачу технических условий;

- проектно-изыскательскими институтами и организациями.

 

2. Требования к порядку предоставления администрацией

муниципальной услуги

 

            2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

            Форма решения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

            2.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (согласно приложения № 2);

            2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

            3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

            4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

            5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

            6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

            2.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:

            2.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить

- непосредственно от Cпециалиста;

- с использованием средств телефонной связи: телефон 8 (39159) 2-13-60;

- в сети Интернет на официальном сайте администрации Большеулуйского района;

- посредством электронной почты (e-mail: selsoyet24807@rambler.ru).

- на информационном стенде в здании, в котором располагается Администрация, по адресу: 662100, Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, ул. Революции, 11.

Приемные  дни: ежедневно с 9-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00 часов.                               

Полные сведения о местонахождении и контактных телефонах Администрации представлены в приложении № 1 настоящего административного регламента.

            2.3.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
посредством личного обращения;

посредством письменных обращений по почте;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.

            2.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

            2.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:

            2.3.4.1. При консультировании по телефону Специалист  должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

            2.3.4.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, Специалист дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания гражданина при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

            2.3.4.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия и инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

2.4. Информационные материалы, указанные в настоящем административном регламенте опубликовываются на официальном сайте администрации Большеулуйского района. Кроме указанных информационных материалов на интернет-сайте размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.

2.5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, включая все условия и максимально допустимые сроки.

            2.5.1. Администрация:

         1) в течение четырнадцати дней со дня получения заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) направляет заявителю уведомление  о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не позднее 45 календарных дней со дня принятия документов Администрацией.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Администрация выдает или направляет его заявителю и одновременно информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение – направляет копию уведомления почтой.

            2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) непредставления документов, указанных в пункте 2.2. настоящего административного регламента;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

4)  прочие условия, предусмотренные действующим законодательством

2.6.1. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

2.6.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

            2.7. Администрация осуществляет выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения без взимания платы.

 

3. Административные процедуры при предоставлении администрацией муниципальной услуги.

 

            3.1. Описание последовательности действий при подготовке и выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:

            3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала подготовки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является подача заявления о выдаче такого решения.

            3.1.2. Ответственным за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является уполномоченный специалист Администрации.

            3.1.3. Специалист, уполномоченный на подготовку проектов решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:

- осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлениям;

- обеспечивает изготовление документации, необходимой для выдачи решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- обеспечивает хранение копий материалов и проектной документации;

- вносит сведения о решении согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и о заявителе в журнал выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

            3.1.4. К заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагаются документы, указанные в п.2.2. настоящего административного регламента.

            3.1.5. Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляются в двух экземплярах. После выдачи решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.

            3.1.6. Специалист готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в одном экземпляре, который визируется исполнителем и согласовывается с заместителем Главы Администрации.

3.1.7. При наличии согласований проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения всеми уполномоченными лицами, постановление направляется на подпись Главе Администрации или на основании его поручения - заместителю Главы Администрации.

            3.1.8. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изготавливается в четырех экземплярах, один из которых хранится в архиве, а другие выдаются заявителю - 3 экз.

            3.1.9. В случае направления лицу решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представленные им копии документов не возвращаются.

            3.1.10. Отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен в судебном порядке.

            3.1.11. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренного проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, выдается не более чем на один год.

            3.1.12. Срок действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при переходе права на земельный участок и на объекты индивидуального жилищного строительства сохраняется.

            3.1.13. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется на основании заявления застройщика. Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов на имя Главы Администрации. Уполномоченное должностное лицо на выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения рассматривает представленные материалы и в течение 10 дней вносит изменения в решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или готовит мотивированный отказ. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется соответствующей записью в решении и удостоверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица на выдачу решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. В журнале выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения производится запись с указанием основания внесения изменений.

            3.1.14. Не допускается переустройство и (или) перепланировка помещений, при которых:

            - нарушаются требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для многоквартирных домов;

            - ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;

            - переустроенное и (или) перепланированное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания;

            - предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке;

            - нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;

            - устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;

            - предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;

            - увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

             В жилых домах типовых серий не допускается:

            - устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;

            - устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов;

            - устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правоприемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.

            3.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом специально созданной приемочной комиссии, состав которой утверждается Главой Администрации. В состав приемочной комиссии включается:

- заместитель Главы Администрации;

- начальник отела по делам архитектуры, строительства и ЖКХ Администрации Большеулуйского района;

- исполнитель работ;

- собственник помещения.

Приемочная комиссия начинает работу с момента представления заявителем в Администрацию нового технического паспорта БТИ на помещение с внесенными изменениями.  Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки завершается подписанием акта членами комиссии и утверждением акта заявителем. Акт приемочной комиссии заявителем должен быть направлен в орган технической инвентаризации объектов недвижимости, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переустроенного и (или) перепланированного помещения в качестве жилого помещения.

3.2.1. При использовании помещения после его переустройства и (или) перепланировки должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования.

            3.3. Результаты выполнения действий по организации выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения фиксируются непосредственно в форме выданных решений.

            3.4. Ответственность за своевременность передачи документов с приема на рассмотрение, за своевременность и полноту рассмотрения документов   и своевременность принятия соответствующих решений несет уполномоченный специалист Администрации;

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

            4.1. Контроль за применением настоящего административного регламента осуществляет Глава Администрации.
            4.2.      Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

            4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            4.4. Специалист исполняющий административный регламент несет персональную ответственность за предоставление услуги.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.


            5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента:

            5.1.1. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением и жалобой (далее - обращение) на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) исполнителя в администрацию.

            5.1.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Администрации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
            5.1.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Администрацию, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.

            5.1.4. Заявитель может обратиться с обращением в письменной форме, или в форме устного личного обращения к должностному лицу в часы приема в течение трех месяцев со дня принятия соответствующих решений, совершения действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги.
            5.1.5. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в другие органы власти.

            5.2. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:

            5.2.1. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:

            наименование уполномоченного органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

полные сведения обратившегося лица;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

уведомление о переадресации обращения;

предмет жалобы;

причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);

документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.

            5.2.2. Письменное обращение может быть передано в канцелярию Администрации или направлено по почте.

            5.2.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в канцелярию Администрации.
            5.2.4. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется ответственному лицу для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

            5.2.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

            5.2.6. В рассмотрении обращения получателю муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, почтовый адрес для ответа);

в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные выражения;

в случае если получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ);

при этом заявителю могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

            5.3. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения:
            5.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в рабочие дни.
            5.3.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

            5.3.3. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.

            5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
            5.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего административного регламента.

            5.4.2. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, также являются:

указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;

невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
            5.4.3. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

            5.5. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
            5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

принятых решений;

проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу ответа на обращение;

примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
            5.7. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном порядке.