Приложение  к Постановлению
№ 16 от «15» января 2014 г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по  приёму заявлений и выдачи документов о согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Заголовок1  
1. Общие положения 
]     


1.1. Наименование муниципальной услуги: приём заявлений и выдача документов о согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 
1.2. Муниципальную услугу по приёму заявлений и выдаче документов о согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения  предоставляет  администрация  Новоселовского сельсовета, Новоселовского района, Красноярского края  (далее – ОМС) на бесплатной основе.
    1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  -   Конституцией Российской Федерации; 
     - Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005);
   - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
   - Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  - Уставом  Новоселовского  сельсовета,  Новоселовского района,  Красноярского края; 
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
   1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является  выдача документов о согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо выдача решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с обоснованием отказа.  
1.5. Получателями муниципальной услуги являются собственники жилых помещений (физические или юридические лица) или уполномоченные ими лица, имеющие намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (далее - заявители).

Заголовок1  
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
]     


2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
администрацией при личном обращении граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
Место нахождения администрации 662430, Красноярский край, Новоселовский район, с.Новоселово, ул.Ленина, 9;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 662430, Красноярский край, Новоселовский район, с.Новоселово, ул.Ленина, 9;
справочные телефонные номера: 8(39147)91407;
адрес электронной почты:  Novselsovet@mail.ru
официальный сайт администрации в сети Интернет: www. Novselsovet. ucoz. ru;
режим работы администрации: ежедневно с 8.00 до 16.00 часов (перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Консультации по процедурным вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами администрации:
при личном обращении;
по телефону;
по письменным обращениям (форма заявления представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту);
 по электронной почте.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или  обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.4. Прием специалистами администрации для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 10 минут. Инвалиды I и II групп, ветераны Великой отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди. 
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
            2.2.1.  Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более сорока пяти дней со дня представления в  ОМС документов.
           2.3. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;
2) правоустанавливающие документы (свидетельство о праве собственности на помещение, договор или иные подтверждающие право собственности на помещение документы) на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе  временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
  Требовать от заявителей иные документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
2.4. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.3 , а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.3. настоящего регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения   муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме  документов: 
1) отсутствие в заявлении подписи, указания фамилии, имени, отчества (при его наличии), адреса заявителя (физического лица), отсутствие указания полного наименования юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), его почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации;
2) исправления и подчистки в заявлении и в документах;
3) документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, копии документов заверены ненадлежащим образом;
4) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при непредставлении, определенных пунктом 2.3. Регламента, документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.4  возложена на заявителя;
2) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги непредставление заявителем документов, указанных в абзацах втором, четвертом пункта 2.3. настоящего Административного регламента.
 
Заголовок1  
3. Административные процедуры
]     


3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представлены в приложении № 2 к настоящему административному регламенту):
-прием и регистрация документов заявителя в течение трех дней с момента поступления в ОМС;
        -проверка документов для выдачи документов о согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
        - в случае отсутствия необходимых документов (предусмотренных п. 2.4 Регламента) – специалист запрашивает их;
        -подготовка и выдача решения о согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения  либо подготовка и выдача решения о согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
 
Заголовок1  
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
]     


4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения осуществляет глава администрации Новоселовского сельсовета. 
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно. 
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) Специалиста.
4.5. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность Специалиста администрации, ответственного за исполнение административных действий, закрепляется в их должностных инструкциях  в соответствии с требованиями законодательства.
 
Заголовок1  
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
]     


            5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц ОМС, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
    5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    4) отказ заявителю о приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами  Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    5) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Красноярского края,  муниципальными правовыми актами;
    6) требования  внесения заявителем при предоставлении  муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Красноярского края,  муниципальными правовыми актами;
    7) отказ органа, предоставлявшего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправления.
    5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в ОМС.
    5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющей муниципальную услугу.     
            5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала «Красноярский край», федеральный государственный информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также  может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.6. Жалоба должна содержать:
    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставлявшего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
  2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставлявшего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставлявшего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставлявшего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающего доводы заявителя, либо их копии.
    5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
           5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
    1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
    2) отказ в удовлетворении жалобы.
    5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
    5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    5.11.Заявители имеют право обратиться  ОМС  за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    5.12. Основания для предоставления рассмотрения жалобы отсутствуют.
    5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия  или бездействие должностного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
    5.14  Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по желанию заявителя в электронной форме.