Приложение 1
к Постановлению
главы поселка Ирша
от 28.12.2015 г. № 117-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В АРЕНДУ"

Заголовок1  
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
]     




1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в аренду.
1.2. Муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется администрацией поселка Ирша Рыбинского района Красноярского края (далее - Комитет).
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги: заместитель главы, специалист по ЖКХ и социальной работе администрации поселка Ирша (далее – специалисты).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44. ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
Федеральным законом от 25.01.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Российская газета, 2002, 27 июля, N 137);
Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок» ("Российская газета", N 222, 05.10.2011 г.);
Уставом Красноярского края (Краевой вестник, 2008, 11 июня, N 1 (спецвыпуск) (приложение к газете "Вечерний Красноярск");
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (Наш Красноярский край, 2008, 23 декабря, N 50);
Уставом поселка Ирша Рыбинского района. Устав принят Иршинским поселковым Советом депутатов 05.02.1998 г., Решение N 4-18 Р. Устав зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 22.04.1998 г. свидетельство № 77;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды земельного участка;
- принятие решения о проведении торгов для предоставления земельного участка в аренду;
- направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
1.5. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются (далее - заявители):
- граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, при предоставлении таких земельных участков в аренду для эксплуатации зданий, строений, сооружений;
- граждане и юридические лица при предоставлении земельных участков для:
целей, не связанных со строительством,
строительства зданий, строений, сооружений.
От имени физических лиц заявления о предоставлении земельных участков в аренду могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельных участков в аренду могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности с приложением печати организации.
Процесс предоставления муниципальной услуги отражен в Приложении 1

Заголовок1  
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
]     




2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в администрации при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Место нахождения, график работы, справочные телефоны:
№ пп Наименование Место нахождения График работы Справочные телефоны
1 2 3 4 5
1 администрация поселка Ирша 663960, Красноярский край, Рыбинский район,
п. Ирша, ул. Победы, 7. Понедельник-пятница
с 8.00 до 17.00;
перерыв
на обед
с 12.00 до 13.00
8 (39165)
%EOLg-2-25
Сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнителями при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее исполнении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов и при возобновлении муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения исполнителя.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер заявления (полученный в приемной администрации района). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
2.1.2. Консультации по муниципальной услуге предоставляются муниципальными служащими администрации (далее - специалисты):
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям.
Прием специалистами администрации для получения консультаций производится без предварительной записи в рабочие дни.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, на прием к специалисту Отдела для получения консультации или для получения результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Время приема, консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Отдела в порядке очередности заявителя. Время приема, консультации заявителя специалистом не должно превышать 20 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах установленной им компетенции. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки указанного в письменном обращении лица.
Письменные обращения заявителей рассматриваются специалистами Комитета с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления земельных участков в аренду;
- по комплектности (достаточности) представленных документов и предъявляемым к ним требованиям;
- по источнику получения необходимых документов (орган, организация).
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги:
при предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения - не должен превышать 60 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
при предоставлении земельного участка для строительства:
с предварительным согласованием места размещения объекта - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
без предварительного согласования места размещения объекта:
- в случае предоставления без проведения торгов - не должен превышать 90 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- в случае предоставления с проведением торгов - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
- в случае предоставления без проведения торгов - не должен превышать 90 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- в случае предоставления с проведением торгов - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
2.2.2. Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
2.2.3. Направление проекта договора аренды земельного участка осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня его подготовки.
Направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду - в срок не более 2 рабочих дней со дня его подписания главой поселка.
Направление уведомления о принятии решения о проведении торгов для предоставления земельного участка в аренду - в срок не более 2 рабочих дней со дня его подписания главой поселка.
2.3. Перечень оснований для отказа от предоставления муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
В случае устранения оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.3.2. Отказ в рассмотрении заявления осуществляется в случае неустранения оснований для приостановления рассмотрения заявления, а также в случае, если с заявлением обратилось лицо, которое не может быть заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.3.3. Отказ в предоставлении земельного участка в аренду допускается в случае, если:
земельный участок предоставлен иному лицу;
заявленная цель использования земельного участка не соответствует его целевому назначению и (или) виду его разрешенного использования;
а при предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения в случае, если лицо, обратившееся с заявлением, не обладает правом собственности или хозяйственного ведения на расположенное на данном участке здание, строение, сооружение.
2.4. Требования к документам, представляемым для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (Приложение № 2) о приобретении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие заявителю:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей),
при этом заявитель вправе представить вместе с заявлением:
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка;
копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
2.4.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (Приложение № 3) о приобретении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя,
при этом заявитель вправе представить вместе с заявлением:
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
кадастровый паспорт земельного участка.
2.4.3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (Приложение № 3) о приобретении в аренду земельного участка для строительства:
- с предварительным согласованием места размещения объекта:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
при этом заявитель вправе представить вместе с заявлением:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
кадастровый паспорт земельного участка;
копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
копия постановления о согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе участка (при наличии);
копия акта о выборе участка по место размещения объекта (заключение, выкопировка);
- без предварительного согласования места размещения объекта:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя,
при этом заявитель вправе представить вместе с заявлением:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
копия постановления о согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе участка (при наличии);
копия акта о выборе участка по место размещения объекта (заключение, выкопировка);
2.4.4. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым лицом, заинтересованным в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется заявителем в произвольной форме с обязательным указанием цели и срока использования земельного участка, кадастрового номера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы представляются в одном экземпляре, в подлиннике или в заверенной заявителем копии.
Документы, представляемые заявителями, должны содержать единообразное описание земельного участка, как в описательной, так и в адресной части (месторасположение, соответствующее кадастровому паспорту, с обязательным указанием кадастрового номера), скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

Заголовок1  
3. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
]     




Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих стадий (этапов):
1. При предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
подготовка проекта распоряжения, его согласование и подписание;
подготовка договора аренды земельного участка, подписание его арендатором;
2. При предоставлении земельного участка для строительства:
- с предварительным согласованием места размещения объекта:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
подготовка проекта распоряжения, его согласование и подписание;
подготовка договора аренды земельного участка, его подписание арендатором;
- без предварительного согласования места размещения объекта:
- при предоставлении земельного участка в результате проведения торгов:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
подготовка проекта постановления о проведении торгов в форме аукциона, его согласование и подписание;
- при предоставлении земельного участка без проведения торгов:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков для строительства;
подготовка договора аренды земельного участка в случае, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка;
3. При предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
публикация сообщения о наличии земельных участков;
- при предоставлении земельного участка в результате проведения торгов:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
подготовка проекта постановления о проведении торгов в форме аукциона, его согласование и подписание;
- при предоставлении земельного участка без проведения торгов:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
публикация сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков;
принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду в случае, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка;
подготовка проекта договора аренды земельного участка.
3.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.1.1. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении в аренду земельных участков с приложенными к ним документами (далее - заявления) осуществляет приемная администрации района.
3.1.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в приемную администрации поселка Ирша или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью, либо через портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края www.gosuslugi.krskstate.ru
3.1.3. После регистрации заявление поступает для рассмотрения в установленные сроки главе поселка Ирша.
3.1.4. После получения заявления специалист, которому письменно поручено рассмотрение заявления (далее - исполнитель), несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявления.
3.2.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.2.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 5 календарных дней с момента поступления к нему заявления.
3.2.3. Исполнитель проверяет:
полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
соответствие представленных документов требованиям законодательства.
В случае, если Заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Направление межведомственных запросов о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется специалистом в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих муниципальные услуги, допускается направление межведомственного запроса в бумажном виде.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги, осуществляемый специалистом без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.2.4. В случае если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, исполнитель в течение 5 дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления (далее - отказ в рассмотрении заявления).
В случае если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Рассмотрение заявления приостанавливается.
В случае неустранения заявителем замечаний в течение 30 дней со дня регистрации уведомления в делопроизводстве администрации исполнитель в течение 5 дней подготавливает отказ в рассмотрении заявления.
Отказ в рассмотрении заявления подписывается главой поселка Ирша и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.3. Подготовка проекта распоряжения главы поселка, его подписание
3.3.1. Решение о предоставлении земельного участка в аренду оформляется распоряжением главы поселка.
3.3.2. Предоставление земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений или для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Исполнитель осуществляет подготовку проекта распоряжения главы поселка о предоставлении земельного участка в аренду в срок не более 10 календарных дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам - в течение 3 рабочих дней со дня устранения заявителем замечаний и передается на подпись главе поселка Ирша.
После подписания распоряжение выдается заявителю исполнителем под роспись. По желанию заявителя распоряжение может быть направлено ему посредством почтовой связи.
В случае выявления в процессе рассмотрения заявления и согласования проекта распоряжения оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду исполнитель готовит проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (далее - отказ).
Отказ подписывается главой поселка и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.3.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта или для целей, не связанных со строительством.
3.3.3.1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов исполнитель подготавливает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для строительства без проведения торгов.
Исполнитель в срок не более 5 дней осуществляет подготовку распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка и передает его на подпись главе поселка.
При предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, исполнитель подготавливает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков.
Исполнитель в срок не более 5 дней осуществляет подготовку распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка, если по истечении 10 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка и передает его на подпись главе поселка.
3.3.3.2. В случае необходимости проведения торгов в форме конкурса (при необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка) для предоставления земельного участка в аренду исполнитель в срок не более 20 календарных дней с момента поступления к нему заявления готовит для внесения в администрацию поселка предложение по проведению торгов в форме конкурса с обоснованием необходимости проведения торгов в форме конкурса и условиям конкурса.
3.3.3.3. Решение о проведении аукциона для предоставления земельного участка в аренду оформляется постановлением администрации поселка.
Исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации поселка в срок не более 10 календарных дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам - в течение 3 рабочих дней со дня устранения заявителем замечаний.
Проект постановления администрации поселка согласовывается главой поселка и передается ему на подпись.
Исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление заявителю о принятии решения о проведении аукциона для предоставления земельного участка в аренду. Уведомление подписывается главой поселка и направляется посредством почтовой связи заявителю. Заявитель вправе получить уведомление лично у исполнителя под роспись.
3.3.5. Распоряжение главы принимается:
- о предоставлении земельного участка в аренду:
- при предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения - в срок не более 30 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, если по истечении 10 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду, - в срок не более 14 дней;
- при предоставлении земельного участка для строительства:
с предварительным согласованием места размещения объекта - в срок не более 14 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
без предварительного согласования места размещения объекта, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду, - в срок не более 14 дней;
- о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов - в срок не более 14 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
3.4. Подготовка договора аренды земельного участка.
Исполнитель осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка на основании Распоряжения главы поселка о предоставлении земельного участка в аренду и направляет его заявителю посредством почтовой связи с предложением о заключении договора:
- при предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения - в срок не более 30 дней;
- при предоставлении земельного участка для строительства - в срок не более 7 дней;
- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, - в срок не более 7 дней.
Заявитель вправе получить подписанный Сторонами договор лично у исполнителя под роспись.

Заголовок1  
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
]     




4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет глава поселка Ирша.
4.2. Постоянно осуществляется текущий контроль, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от заявителей.
4.3. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации поселка Ирша.

Заголовок1  
5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
]     




5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Рыбинскую межрайонную прокуратуру.