УТВЕРЖДЁН
 постановлением
 Администрации района
от 23.06.2016 № 535-п
(в ред. постановления
Администрации Кежемского района
от 13.07.2018 № 478-п )

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕЖЕМСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Управлением социальной защиты населения Администрации Кежемского района муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее – регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению указанной муниципальной услуги (далее –  административные процедуры).
2. Предоставление муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее – муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 28.12.2013 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Законом Красноярского края от 01.01.2015 № 7-3032 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае»;
- Решением Кежемского районного Совета депутатов от 16.11.2007 № 28-189 «Об утверждении районной целевой программы «Социальная поддержка нетрудоспособного населения и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2008 -2012г.г.»;
- Постановлением Администрации Кежемского района от 02.04.2003 № 53-п «Об утверждении порядка оказания адресной материальной помощи».
3. Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, находящиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы;
Единовременная адресная материальная помощь предоставляется:
- инвалидам, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для Кежемского района;
- семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов;
- семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума.
Материальная помощь предоставляется однократно в течение календарного года. Материальная помощь предоставляется повторно в течение календарного года в исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, чрезвычайное происшествие, необходимость предоставления медицинской помощи, которую невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи).
Размер материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией  определяется исходя из фактически понесённых гражданами затрат, но не более 12000 рублей.
4. Управление социальной защиты населения Администрации Кежемского района (далее – Управление) самостоятельно предоставляет муниципальную услугу. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Администрациями поселений Кежемского района;
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кежемском районе Красноярского края;
- Центром занятости населения Кежемского района;
- Кежемским муниципальным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения».
5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, единовременной адресной материальной помощи;
6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на оказание материальной помощи и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 минут на одного получателя муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и выполнение специалистом Управления административной процедуры по приему и проверке заявления и документов на оказание материальной помощи составляет не более 30 минут.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

8. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайте Управления, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
9. Сведения о месте нахождения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, размещены в приложении 1 к настоящему регламенту.
10. Сведения о режиме работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются при входе в административные здания на стендах (вывесках).
11. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается специалистами органов, участвующих в её предоставлении (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Часы приема получателей муниципальной услуги или их законных представителей устанавливаются служебным распорядком органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Прием получателей муниципальной услуги работниками органов, участвующих в её предоставлении, ведется по предварительной записи и в порядке очереди.
При отсутствии доступа инвалидов к месту предоставления услуги, по заявлению инвалида обеспечивается предоставление муниципальной услуги по месту их жительства.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Распространяемые информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей муниципальной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень получателей муниципальной услуги,
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 14. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:
Для получения единовременной адресной материальной помощи граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, представляют:
а) заявление о предоставлении материальной помощи, заполненное
по образцу либо в произвольной форме, поданное гражданином либо его законным представителем с указанием номера счета, открытого в российском кредитной организации, или номера почтового отделения;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) документ, подтверждающий состав семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги);
г) копию документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае оказания единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
д) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (невозможность заявителя собственными силами устранить обстоятельства, нарушающее его жизнедеятельность), которыми являются:
справка об инвалидности;
документы, подтверждающие уровень доходов с учетом состава семьи;
документы, подтверждающие отсутствие определенного места жительства;
документы, подтверждающие необходимость предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения, которые невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
документы (акты), подтверждающие факт стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия;
документы, подтверждающие отсутствие работы;
справка об освобождении из мест лишения свободы.
е) документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов).
В случае если документы, указанные в подпунктах «б», «г» перечня документов, необходимых для оказания адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В случае необходимости дополнительного подтверждения трудной жизненной ситуации заявителя уполномоченный орган вправе проводить обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.
Единовременная адресная материальная помощь предоставляется
в течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов, установленных настоящим регламентом.
15. Общие требования к оформлению документов, необходимых для получения муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Документы для получения муниципальной услуги представляются
в оригинале либо в виде оригинала и копии, которую работник органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: «Верно»; должность; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны.
За представление недостоверных или искаженных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Основания для отказа в оказании единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление получателем муниципальной услуги документов, указанных в настоящем регламенте;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для оказания материальной помощи получатель муниципальной услуги вправе обжаловать действия Управления в порядке, установленном настоящим регламентом.
17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) Качество предоставления муниципальной услуги:
- показатели точности обработки данных специалистами;
- правильность оформления документов специалистами;
- качество процесса обслуживания заявителей;
б) Доступность муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество и приближенность мест предоставления муниципальной услуги.
18. Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления предоставления муниципальной услуги.
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Рабочее место работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и передвижение по помещению приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Для предоставления муниципальной услуги инвалидам специалист управления обеспечивает:
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в преодолении барьеров по предоставлению муниципальной услуги;
- допуск собаки-проводника в здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются приказом №386н от 22.06.2015 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- предоставление инвалидам по слуху (зрению) услуги, в том числе с использованием русского жестового языка специалистами одного из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Кежемского района.
При невозможности создания в администрации района условий для полного приспособления здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом потребностей инвалидов Администрацией района  проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту (здание, помещение) с учетом "разумного приспособления".
До реконструкции или капитального ремонта здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, Администрация района осуществляет предоставление муниципальной услуги, в том числе по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме, либо обеспечивают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Кодинск, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг.
На арендуемых объектах (зданиях, помещениях) предоставления муниципальной услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, Администрация района принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателями либо по включению в договоры аренды условий об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг либо обеспечивают предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме. (в ред. постановления Администрации Кежемского района от 13.07.2018 № 478-п)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры для Управления:
- прием и проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание материальной помощи;
- формирование комплекта документов (документального) и электронного (карточки учета) дела получателя муниципальной услуги в АСП;
- принятие решения об оказании или отказе в оказании материальной помощи;
- издание приказа о выплате материальной помощи;
- создание в электронной форме протокола назначения материальной помощи и подписание его у руководителя Управления;
- составление ежемесячных заявок потребности в средствах на выплату материальной помощи с учетом оплаты услуг банков и направление их в Финансовое управление Администрации Кежемского района.
 - перечисление Управлением материальной помощи на расчетные счета или через почтовые отделения, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги.
20. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина или его законного представителя в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении граждане представляют документы, перечень которых определен настоящим регламентом.
При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, необходимых для оказания материальной помощи, а именно:
- наличие всех необходимых документов для оказания материальной помощи;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах незаверенных в установленном порядке исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии у получателя муниципальной услуги необходимых документов, указанных в пункте 14 главы II настоящего регламента или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 15 главы II, настоящего регламента, специалист сообщает получателю муниципальной услуги о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
Специалист объясняет получателю муниципальной услуги суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить получатель муниципальной услуги.
Продолжительность данной административной процедуры составляет 30 минут. Результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста Управления, принявшего документы.
21. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в электронном журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание материальной помощи, является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие документов от получателя муниципальной услуги и занесение записи об этом в журнале регистрации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Время выполнения специалистом Управления административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание материальной помощи, составляет не более 15 минут.
22. Основанием для начала административной процедуры – формирования комплекта документов (документального дела) и электронного (карточки учета) дела получателя муниципальной услуги в АСП – является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации (электронном журнале регистрации) заявлений граждан, претендующих на оказание материальной помощи.
Специалист Управления, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, формирует комплект документов (документальное дело) получателя муниципальной услуги.
Управление вправе проводить обследование условий проживания заявителя, обратившегося за материальной помощью, по результатам которого составляется акт, для подтверждения факта трудной жизненной ситуации, для проверки достоверности представленных сведений о составе семьи, условиях проживания, уровне дохода, нуждаемости в помощи.
Длительность административной процедуры по формированию комплекта документов (документального дела) и электронного (карточки учета) дела получателя муниципальной услуги в базе АСП составляет 10 рабочих дней.
Специалист Управления направляет пакет документов в комиссию по оказанию гражданам адресной материальной помощи по районным целевым программам.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
23. Основанием для начала административной процедуры принятия решения об оказании материальной помощи или отказе в ее оказании является факт завершения административной процедуры формирования комплекта документов (документального дела) и электронного (карточки учета) дела получателя муниципальной услуги в АСП.
Решение об оказании материальной помощи, о ее размере, либо мотивированное решение об отказе в ее оказании, принимается комиссией по оказанию гражданам адресной материальной помощи по краевым, районным целевым программам, созданной Управлением (далее – Комиссия), оформляется протоколом за подписью членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Длительность административной процедуры принятия решения об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи составляет 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов, предусмотренного настоящим регламентом.
Письменное уведомление о принятом решении об оказании материальной помощи направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
24. Уведомление об оказании материальной помощи содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- размер оказанной материальной помощи;
- номер и дату протокола заседания комиссии по оказанию гражданам адресной материальной помощи по краевым целевым программам;
- подпись руководителя Управления.    
25. Письменное уведомление об отказе в оказании материальной помощи направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в оказании материальной помощи, при наличии оснований для отказа, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем Управления уведомления об отказе в оказании материальной помощи.
26. Уведомление об отказе в оказании материальной помощи содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- основания для отказа в оказании материальной помощи;
- порядок обжалования решения об отказе в оказании материальной помощи;
- подпись руководителя Управления.    
27. Решение об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи вкладывается в комплект документов (документальное дело) получателя муниципальной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры издания приказа о выплате материальной помощи руководителем Управления является факт завершения процедуры принятия решения об оказании материальной помощи или отказе в ее оказании Комиссией.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является руководитель Управления.
Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о выплате материальной помощи руководителем Управления.
Длительность административной процедуры издания приказа о выплате материальной помощи руководителем Управления составляет 3 рабочих дня.
Работником органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в течение 3-х рабочих дней готовится проект соответствующего приказа.
29. Основанием для начала административной процедуры создания в электронной форме протокола назначения материальной помощи является факт завершения процедуры издания приказа о выплате материальной помощи руководителем Управления.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Результатом выполнения административной процедуры является создание в электронной форме протокола назначения материальной помощи и подписание его руководителем Управления.
Длительность административной процедуры по созданию в электронной форме протокола назначения материальной помощи в базе АСП и подписания его руководителем Управления составляет 1 рабочий день.
30. Оказание единовременной адресной материальной помощи осуществляется путем перечисления денежных средств на счета граждан, открытые в российских кредитных организациях, либо выплатой по ведомости через почтовое отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина. Перечисление средств (при наличии на лицевом счете органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, целевых ассигнований) производятся в течение пяти банковских дней с момента поступления в отдел Управления, осуществляющий учет денежных средств, соответствующего приказа.
31. Информацию об оказании гражданину единовременной адресной материальной помощи работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, вносят в электронную базу данных «Адресная социальная помощь».
32. Специалисты органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и получатели муниципальной услуги руководствуются описанием последовательности действия, содержащимся в настоящем регламенте.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления и руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

V. Досудебный  порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а так же  должностных лиц,  муниципальных служащих

34. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
а) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
б) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
в) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
г) Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
36. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
41. Настоящий порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
42. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
43. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставленной муниципальной услуги (исполнением функции) в установленный регламентом срок для принятия решения.
44. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последнее обязано сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
45. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц органа социальной защиты руководителю органа социальной защиты; руководителя органа социальной защиты – в администрацию муниципального района по местонахождению органа социальной защиты.
46. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
47. Результатам досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
48. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.