Приложение
к постановлению главы района
от 16.12.2010 № 871-п


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению администрацией Партизанского района муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»


Заголовок1  
1. Общие положения
]     


 

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»  (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность   административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия администрации Партизанского района и должностных лиц с заявителями.

1.2     Наименование муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

1.3. Муниципальная услуга «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» предоставляется администрацией Партизанского района и   включает выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или  отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещении (далее – услуга).                                                                           1.3.1. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

          жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);

          переоборудование помещений – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при изменении его функционального назначения, без нарушения несущей способности капитальных конструкций, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

         замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

         пробитие проемов;

         замену технологического, инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудования по всему зданию);

         перепланировку чердачного помещения для функционального использования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов кровли и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов); 

      перепланировка помещения – проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

        замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

        пробитие проемов в ненесущих перегородках;

        замену инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудование по всему зданию).

перепланировку, переоборудование помещений; реконструктивные работы по объекту, строительные работы по использованию, благоустройству территории.

1.3.2 Непосредственно услуга предоставляется главным специалистом по вопросам архитектуры и градостроительства администрации Партизанского района (далее – архитектор района).

 1.4. Правом на  получение муниципальной услуги обладают:

 собственники жилых помещений или уполномоченное ими лицо, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма, только в случае, когда они в установленном порядке уполномочены собственником на проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее – заявители).

 

Заголовок1  
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
]     

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

2.2. Наименование  органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: администрация Партизанского района  Красноярского края.

Адрес: Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Советская, д.45, каб. 202.

Телефоны: (39140) 22-2-94 (архитектор района), факс: 21-8-75.

Электронный адрес: partisan@krasmail.ru.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

отказ  в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Форма решения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. № 266  «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

         в течение четырнадцати дней со дня получения заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения  комиссия проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

направляет заявителю уведомление  о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не позднее 45 календарных дней со дня принятия документов администрацией района.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения администрация выдает или направляет его заявителю и одновременно информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение – направляет копию уведомления почтой.

 Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);

Гражданский кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

 Градостроительный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» и т.д.).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии для предоставления муниципальной услуги:

заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме согласно приложению №2;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, выполненный органом технической инвентаризации;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.6.1. Проектная документация оформляется в соответствии с Перечнем мероприятий (работ) по переустройству и перепланировке (приложение №1 к настоящему административному регламенту).

2.6.2. В случае если заявление, направленное почтой, оформлено с нарушением требований, установленных постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 №266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения», а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.5.1 настоящего административного регламента, заявителю направляется (вручается) письмо о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

          отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

непредставления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;

представления документов в ненадлежащий орган;

несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

прочие условия, предусмотренные действующим законодательством

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут.

2.11. Срок регистрации заявления и проверки пакета документов, указанных в п. 2.6 о предоставлении муниципальной услуги, не более 40 минут.

2.12. Требования к местам предоставления услуги.

Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.

Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.

В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.

В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре администрации, оборудованном местами для сидения.

Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:

информационными стендами;

стульями.

Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.

На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст административного регламента (извлечения – на информационном стенде);

перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

место и режим приема заявителей;

таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и
максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействий
должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.13. Показателем, характеризующим доступность муниципальной услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

2.14. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются:

количество жалоб, поступивших в администрацию Партизанского района при предоставлении муниципальной услуги;

количество удовлетворённых судами исков, поданных в отношении предоставления администрации Партизанского района муниципальной услуги.

 

Заголовок1  
3. Административные процедуры при предоставлении администрацией муниципальной услуги
]     

 

          3.1. Описание последовательности действий при подготовке и выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Блок- схема, приложение №3):

          3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала подготовки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является подача заявления о выдаче такого решения.

          3.1.2. Ответственным за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является архитектор района.

          3.1.3. Архитектор района

осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлениям;

обеспечивает изготовление документации, необходимой для выдачи решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

обеспечивает хранение копий материалов и проектной документации;

вносит сведения о решении согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и о заявителе в журнал выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

          3.1.4. К заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагаются документы, указанные в п.2.6. настоящего административного регламента.

          3.1.5. Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляются в двух экземплярах. После выдачи решений  копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.

          3.1.6. Архитектор района готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в одном экземпляре, который визируется исполнителем и согласовывается с заместителем главы района по оперативному управлению и начальником отдела правовой и кадровой работы администрации Партизанского района.

3.1.7. При наличии согласований проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения всеми уполномоченными лицами, постановление направляется на подпись главе района или на основании его поручения - заместителю главы района по оперативному управлению.

          3.1.8. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изготавливается в четырех экземплярах, один из которых хранится в архиве, а другие выдаются заявителю - 3 экз. (приложение№4).

          3.1.9. В случае направления лицу решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представленные им копии документов не возвращаются (приложение№5).

          3.1.10. Отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен в судебном порядке.

          3.1.11. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренного проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, выдается не более чем на один год.

          3.1.12. Срок действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при переходе права на земельный участок и на объекты индивидуального жилищного строительства сохраняется.

          3.1.13. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется на основании заявления застройщика. Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов на имя главы района. Архитектор района рассматривает представленные материалы и в течение 10 дней вносит изменения в решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или готовит мотивированный отказ. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется соответствующей записью в решении и удостоверяется печатью и архитектора района. В журнале выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения производится запись с указанием основания внесения изменений.

          3.1.14. Не допускается переустройство и (или) перепланировка помещений, при которых:

          нарушаются требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для многоквартирных домов;

          ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;

          переустроенное и (или) перепланированное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания;

          предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке;

          нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;

          устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;

          предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;

          увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

          В жилых домах типовых серий не допускается:

          устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;

          устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов;

          устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.

          3.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом (приложение№7) специально созданной приемочной комиссии, состав которой утверждается главой района. В состав приемочной комиссии включается:

заместитель главы района по оперативному управлению;

архитектор района;                                                                                                 исполнитель работ;

собственник помещения;

представитель ЖКХ.

Приемочная комиссия начинает работу с момента представления заявителем в администрацию нового технического паспорта БТИ на помещение с внесенными изменениями и заявления с просьбой о вводе помещения в эксплуатацию.  Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки завершается подписанием акта членами комиссии и утверждением акта заявителем. Акт приемочной комиссии заявителем должен быть направлен в орган технической инвентаризации объектов недвижимости, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переустроенного и (или) перепланированного помещения в качестве жилого помещения.

3.2.1. При использовании помещения после его переустройства и (или) перепланировки должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования.

          3.3. Результаты выполнения действий по организации выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения фиксируются непосредственно в форме выданных решений.

         

Заголовок1  
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
]     

 

4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы района по оперативному управлению, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения архитектором района, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Контроль над предоставлением муниципальной услуги проводится заместителем главы района по оперативному управлению в форме плановых проверок соблюдения и исполнения архитектором района административного регламента, а также форме внеплановых проверок по конкретным заявлениям граждан.

Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия или бездействие архитектора района, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. По результатам проверок заместитель главы района по оперативному управлению дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Проверки осуществляются по мере выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

4.3. Персональная ответственность за нарушение процедуры проведения административных действий по предоставлению муниципальной услуги архитектором района закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Заголовок1  
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
]     

 

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

       нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

       нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

       требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

       отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

      отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

     затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

      отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

         5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

 5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа,  предоставляющего муниципальную услугу.

 5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 5.2.4. Жалоба должна содержать:

   наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

 5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом,  предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

 отказывает в удовлетворении жалобы.

 5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

к административному регламенту

по предоставлению администрацией Партизанского района

муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача

документов о согласовании переустройства и (или)

перепланировки жилого помещения»

 

 

Перечень мероприятий (работ) по переустройству

 

№ п/п

Мероприятия (работы)

Выполняются

1

Перестановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных комнат,  кухонь

По эскизу с планом до и после перепланировки с указанием технических параметров

 

2

Устройство (перенос) туалетов, ванных  комнат, кухонь

 

По проекту на основании результатов обследований

3

Перестановка нагревательных (отопительных)  и газовых приборов (исключая перенос  радиаторов в застекленные лоджии, балконы) без  прокладки дополнительных подводящих сетей              

По эскизу с планом до и после перепланировки с указанием технических параметров

 

4

Установка бытовых электроплит  взамен  газовых плит или кухонных очагов

 

По проекту на основании результатов обследований

5

Замена и (или) установка дополнительного  оборудования  (инженерного,  технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая  устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления)                       

 

По проекту на основании результатов обследований

 

 

 

 

 

 

 

Перечень мероприятий (работ) по перепланировке

 

№ п/п

Мероприятия (работы)

Выполняются

1

2

3

4

1

Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные)

По эскизу с планом до и после перепланировки и заключением проектной организации*

 

2

Устройство проемов  в  ненесущих  перегородках (исключая межквартирные)

По эскизу с планом до и после перепланировки

 

3

Устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках при объединении помещений по горизонтали или по вертикали                    

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений

4

Устройство внутренних лестниц

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений

5

Заделка дверных проемов в перегородках и несущих стенах

По эскизу с планом до и после перепланировки

 

6

Устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия

По эскизу с планом до и после перепланировки

 

7

Устройство перегородок (с  увеличением  нагрузок) и несущих стен                         

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений

8

Создание, ликвидация, изменение формы  оконных и  дверных  проемов  во  внешних   ограждающих конструкциях (стенах,  крышах)  с  сохранением конструкций,  отделяющих  балконы,  лоджии  от внутренних помещений (т.е. не  предусматривающее объединения внутренних помещений с лоджиями и балконами и превращения остекленных  балконов и лоджий в эркеры)

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений

9

Остекление лоджий и балконов, не предусматривающее при этом возможность объединения

По эскизу с планом до и после перепланировки, с эскизом решения по остеклению фасада

 

1

2

3

4

10

Изменение материалов и пластики внешних конструкций, балконов и лоджий

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений, с соблюдением требований главы 6 Жилищного кодекса РФ

 

 

11

Устройство лоджий, террас, балконов, не предусматривающее при этом возможность объединения внутренних помещений с лоджиями, балконами, террасами

 

По проекту, на основании результатов обследований рассматриваемого и смежных помещений, с соблюдением требований главы 6 Жилищного кодекса РФ

 

Примечание:

* Перепланировка помещения, которая подразумевает полную или частичную разборку ненесущих перегородок согласовывается на основании заключения проектной организации о том, что разборка не приведет к деформации несущих элементов рассматриваемого и вышележащих помещений.