АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Выдача справок, выписок и копий (дубликатов) документов Администрацией Кучеровского сельсовета по запросам юридических и физических лиц»

№ 16 от 10.03.2011

Заголовок1  
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
]     


1.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача справок, выписок и копий (дубликатов) документов Администрацией Кучеровского сельсовета по запросам юридических и физических лиц» (далее – услуга, муниципальная услуга).
1.2. Услугу предоставляет Администрация Кучеровского сельсовета (далее - Администрация).
Непосредственно услуга предоставляется специалистами Администрации, на которых возложено исполнение соответствующих обязанностей (далее по тексту – специалист, специалист Администрации). Указанные специалисты обеспечивают исполнение настоящего регламента в полном объеме.
1.3. Сведения об адресе местонахождения, контактных телефонах, электронной почты Администрации Кучеровского сельсовета предоставляющей услугу:
%EOLf3833, Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, село Кучерово, ул. Центральная, 56, контактный телефон (839171) 35-3-18.
1.4. Приём заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется по рабочим дням в соответствии со следующим графиком (с учётом перерыва на обед с 12-00 до 13.00):

Понедельник 9-00– 16.00
Вторник 9-00 – 16.00
Среда 9-00– 16.00
Четверг 9-00– 16.00
Пятница 9-00 – 16.00

Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
6) Уставом Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края.
7) Административным регламентом
1.6. Результатом предоставления услуги является предоставление получателю муниципальной услуги справки, выписки или копии (дубликата) документа по интересующему его вопросу, касающемуся его прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов третьих лиц (при наличии у него права на получение такой информации).
Предоставление услуги осуществляется в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде).
1.7. Получателями услуги являются юридические или физические лица, имеющие право на получение соответствующей информации в соответствии с федеральными законами
Интересы получателей услуги при предоставлении услуги вправе представлять их полномочные представители, действующие на основании документов, установленных законодательством.

Заголовок1  
2.ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
]     


2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации:
1) непосредственно в Администрации, при личном (письменном или устном) обращении получателей муниципальной услуги (индивидуальное письменное или устное информирование);
2) посредством размещения соответствующей информации в общедоступных местах, средствах массовой информации и информационных системах (публичное информирование).
2.1.2. Информирование может осуществляться относительно:
1) перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
3) времени приёма и выдачи документов;
4) сроков предоставления услуги;
5) иных вопросов, непосредственно связанных с предоставлением услуги.
2.1.3. Индивидуальное информирование осуществляется при обращении получателя за информацией лично на приёме, по телефонам, либо по электронной почте.
2.1.4. При индивидуальном устном информировании об услуге по телефону и при личном обращении специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме доводят до сведения обратившихся информацию по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование может осуществляться также путем предоставления раздаточного материала (памяток, образцов).
2.1.5.Индивидуальное письменное информирование осуществляется при письменном обращении получателей в Администрацию, путем направления ответов почтовым или электронным отправлением.
Ответ на обращение получателя предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение получателя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
С согласия получателя услуги письменный ответ на его обращение может ему вручаться непосредственно в Администрации.
2.1.6. Ознакомиться с административным регламентом предоставления муниципальной услуги можно по адресу Администрации.
2.1.7. Публичное информирование осуществляется путём размещения (публикации) информационных материалов в общедоступных местах (на информационных стендах), в средствах массовой информации и информационных системах (в сети Интернет) (любым из этих способов).
2.1.8. Информация, касающаяся предоставления услуги, располагается на информационных стендах, расположенных в Администрации.
На информационных стендах при входе в помещение Администрации размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) образцы документов, необходимых для предоставления услуги;
3) режим работы;
4) номер контактного телефона.
2.1.9. В любое время с момента поступления запроса о предоставлении услуги, получатель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги посредством личного посещения Администрации.
2.2. Сведения обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги о других государственных и муниципальных органах и организациях,
Обращение в другие государственные и муниципальные органы и организации для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Срок подготовки результата предоставления услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении услуги (не считая времени приостановления предоставления услуги).
Выдача (направление по почте или по электронной почте) документов, являющихся результатом предоставления услуги, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня окончания, подготовки результата предоставления услуги.
2.3.2. Сроки ожидания при получении услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление услуги не должно превышать 45 минут.
Продолжительность приема заявителя при подаче запроса о предоставлении услуги не должна превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, связанных с ранее оформленным запросом на получение информации, не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.3.3.Максимальный срок регистрации заявление о предоставлении муниципальной услуг составляет 3 дня.
2.4. Приостановление предоставления услуги.
Основанием для приостановления предоставления услуги является несоответствие поданных документов требованиям настоящего регламента в части полноты требуемого пакета документов и (или) их оформления.
Выяснение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для приостановления предоставления услуги производится специалистом Администрации в течение 3 рабочих дней с момента получения им запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления услуги, в случае наличия оснований, предусмотренных настоящим регламентом, осуществляется на 14 календарных дней с момента вручения получателю услуги соответствующего письменного уведомления об этом.
О приостановлении предоставления услуги получатель услуги незамедлительно уведомляется по телефону или по электронной почте (при указании им в запросе необходимой для этого информации). Также ему в течение 3 рабочих дней направляется мотивированное уведомление о приостановлении предоставления услуги, с указанием выявленных нарушений и срока, до которого он должен устранить данные нарушения.
В случае устранения получателем услуги выявленных нарушений ранее истечения срока, на который приостановлено предоставление услуги, то предоставление услуги возобновляется с момента предоставления им в Администрацию соответствующих документов.
В случае, если получателем услуги не будут устранены выявленные нарушения в течение срока приостановления ее оказания, поданные им документы возвращаются без рассмотрения. Возврат документов без рассмотрения не препятствует повторному обращению по вопросу предоставления услуги.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) наличие соответствующих судебных актов и решений правоохранительных органов;
2) отсутствие в Администрации информации, запрашиваемой получателем услуги;
3) отсутствие у лица, представившего запрос о предоставлении муниципальной услуги от имени другого лица, полномочий на представление интересов данного лица;
4) отсутствие у лица, представившего запрос о предоставлении муниципальной услуги, права на получение данной информации.
2.6. Требования к местам предоставления услуги.
Вход в здание Администрации должен быть оборудован лестницей и пандусом, обеспечивающими беспрепятственный доступ заявителей (в том числе граждан с ограниченными возможностями).
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), на которой указано наименование и расписание работы Администрации.
Приём заявителей осуществляется в приемной Администрации. Приемная оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества специалистов, осуществляющих приём.
Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, которые их обслуживают. Для этого специалисты обеспечиваются личными настольными табличками или бэйджами.
Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, в холле (коридоре) здания Администрации, рядом с кабинетом, в котором ведется прием.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители должны обеспечиваться необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, образцы и т.д.).
Специалист, предоставляющий услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.7. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления:
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги получатель услуги представляет в приемную Администрации в приемное время письменный запрос по установленной форме (приложение), в котором указывает свою фамилию, имя и отчество (последнее при его наличии) (физические лица), наименование (юридические лица), а также адрес, по которому должен быть направлен результат предоставления услуги, либо согласие на получение результата предоставления услуги непосредственно в Администрации.
На запросе, поданном юридическим лицом, проставляется печать данного юридического лица.
Форма запроса должна предоставляться по устным запросам физических лиц и представителей юридических лиц путем предоставления бланка по адресу Администрации, в том числе, при обращении за предоставлением услуги, а также может направляться электронным путем, по электронному адресу, указанному заявителем лично или по телефону, по электронной почте.
2.7.2. К запросу, поданному представителем, прилагается оригинал или копия доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия на получение соответствующей информации.
2.7.3. При подаче запроса заявитель – физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, который после сличения его личности с фотографией возвращается заявителю.
2.7.4. Одновременно с документами, представляемыми на иностранном языке, должен быть представлен их перевод на русский язык, удостоверенный в нотариальном порядке или иным способом, который допускается действующим законодательством.
2.7.5. Копии документов должны представляться одновременно с оригиналами, которые после сличения их с копиями, возвращаются заявителю. Заверение копий в этом случае производится специалистом, осуществившим сличение копий с оригиналом.
В случае представления копий, удостоверенных в порядке, установленном законодательством, предъявления оригиналов не требуется (за исключением документа, удостоверяющего личность).
2.7.6. Представляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, не иметь помарок, подчисток и исправлений (либо исправления должны быть оговорены в установленном порядке).
Документы, предоставляемые заявителем, не должны иметь противоречия и неточности, а также должны содержать всю необходимую для предоставления услуги информацию.
Текст документов должен быть четким и разборчивым, с оформлением всех реквизитов, установленных законодательством, позволяющим с определенностью установить их содержание, исключающим неясности и противоречия, не содержащим опечаток, описок.
Документы, предоставляемые заявителем, не должны иметь повреждений, исключающих или существенно затрудняющих установление их содержания.
2.7.7. Документы, не соответствующие требованиям настоящего регламента, не могут быть основанием для предоставления услуги, за исключением случаев, когда соответствующие нарушения могут быть устранены путем предоставления дополнительных документов, уточняющих их содержание (дубликатов, справок и т.д.).
2.7.8. Получатель услуги может обратиться за предоставлением услуги устно на личном приеме у специалиста Администрации. При этом он должен предъявить документы, указанные в подпунктах 2.7.2.-2.7.4. настоящего регламента, соответствующие требованиям настоящего регламента.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Заголовок1  
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
]     


3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления услуги.
Предоставление услуги включает в себя следующие действия:
1) рассмотрение запроса о предоставлении услуги;
2) поиск информации, необходимой для предоставления услуги;
3) подготовка и выдача результата предоставления услуги, либо отказа в предоставлении услуги.
3.2. Рассмотрение запроса о предоставлении услуги.
3.2.1. Основанием для подготовки результата услуги является поступление письменного запроса.
3.2.2. Поступивший запрос о предоставлении услуги рассматривается Главой Кучеровского сельсовета или лицом, исполняющим его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса. Результатом рассмотрения является определение конкретного специалиста Администрации, которым будет обеспечиваться оказание услуги и оформление ему соответствующего поручения в виде проставления резолюции.
3.2.3. В течение трех часов с момента проставления резолюции запрос о предоставлении услуги направляется должностному лицу, которым будет обеспечиваться оказание услуги.
3.2.4. Специалист Администрации на основании резолюции в течение в течение 3 рабочих дней с момента получения им запроса о предоставлении муниципальной услуги рассматривает указанный запрос и выявляет наличие (отсутствие) оснований для приостановления предоставления услуги или для отказа в предоставлении услуги (по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3 и 4 пункта 2.5. регламента).
В случае установления оснований для приостановления предоставления услуги, специалист Администрации выполняет действия, предусмотренные пунктом 2.4. настоящего регламента.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2.5. регламента, специалист Администрации выполняет действия, предусмотренные пунктом 3.5. настоящего регламента.
3.3. Поиск информации, необходимой для предоставления услуги.
3.3.1. В случае отсутствия оснований для приостановления предоставления услуги или для отказа в предоставлении услуги (по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 2.5. регламента) специалист Администрации осуществляет поиск информации, необходимой для предоставления услуги.
3.4. Подготовка и выдача результата услуги.
3.4.1. После установления информации, необходимой для предоставления услуги, специалист Администрации готовит 2 экземпляра справки (выписки) по теме запроса, либо копию (дубликат) документа и 2 экземпляра сопроводительного письма к копии (дубликату).
3.4.2. Администрация в установленном порядке направляет один экземпляр справки (выписки), либо копию (дубликат) с одним экземпляром сопроводительного письма заявителю по адресу, указанному в запросе на предоставление услуги (либо выдает его заявителю), второй экземпляр хранится в Администрации.
3.4.3. В случае выявления в ходе поиска информации оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных подпунктами 1и 2 пункта 2.5. регламента, специалист Администрации выполняет действия, предусмотренные пунктом 3.5. настоящего регламента.
3.5. Отказ в предоставлении услуги.
3.5.1. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.5. настоящего регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует на официальном бланке Администрации письменное сообщение об отказе в предоставлении услуги с указанием причины, послужившей основанием для принятия решения об отказе в предоставлении услуги.
3.5.2. Администрация в установленном порядке направляет один экземпляр отказа в предоставлении услуги заявителю по адресу, указанному в запросе на предоставление услуги, второй экземпляр хранится в Администрации.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ
4.1.Текущий контроль за соблюдением настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, принятием решений, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой Кучеровского сельсовета.
4.2. Плановые и внеплановые проверки, с целью выявления и устранения нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрения обращений получателей в ходе её исполнения, жалоб на решения, действия (бездействие) исполнителей, проводятся Главой Кучеровского сельсовета или уполномоченными им должностными лицами.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планами работы Администрации, внеплановые проверки могут проводиться при поступлении соответствующих обращений (жалоб) заявителей.
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заголовок1  
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации сельсовета, а также его должностных лиц
]     


Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации сельсовета, а также его должностных лиц, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Администрации сельсовета и его должностных лиц, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, обжалуются главе администрации сельсовета.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) рассмотрения действий или бездействия должностных лиц Администрации сельсовета является поступление в ОДПКР жалобы от заявителя или его представителя в письменной форме нарочным или посредством почтовой связи либо в форме электронного документа (по электронной почте). Также жалоба может быть принята при личном приеме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Ответ на жалобу, направленную в письменной форме, не дается, если в ней не указаны наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении жалобы, направленной в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация сельсовета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации сельсовета вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Администрации сельсовета, предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) глава Администрации сельсовета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава Администрации сельсовета, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) Администрации сельсовета, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном порядке может быть обжаловано решение, действие (бездействие) Администрации сельсовета, в том числе отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением, если полагает, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы.
Обжалование производится по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.