Утвержден

                                                                                    приказом министерства образования

                                                                                                и науки Красноярского края

                                                                                                       от 30.12.2010 № 46-04/1


Заголовок1  
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги по зачислению обучающихся в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей, расположенные на территории Красноярского края  
]     


Заголовок2  
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
]     

 

1.1. Наименование государственной услуги: зачисление обучающихся в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее – государственная услуга), расположенные на территории Красноярского края.

1.2. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.3. Перечень краевых государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее – Учреждения) приведен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством образования и науки Красноярского края (далее – Министерство).

Административные процедуры при предоставлении государственной услуги осуществляются специалистами (далее – Специалисты) Учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей (далее – Заявители).

1.6. Получателями государственной услуги являются дети от 6 до 18 лет.

1.7. Результатом предоставления государственной услуги является зачисление Получателя в Учреждение.

Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является издание руководителем Учреждения приказа о зачислении Получателя в Учреждение.

 

Заголовок2  
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
]     

 

2.1. Наименование государственной услуги: зачисление обучающихся в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей, расположенные на территории Красноярского края.

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством образования и науки Красноярского края.

2.3. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992, № 30, ст. 1797, «Российская газета», № 172, 31.07.1992);

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» («Собрание законодательства РФ», 20.03.1995, № 12, ст. 1053);

Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 «Об образовании» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 36, 28.12.2004; «Красноярский рабочий», № 196, 28.12.2004);

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2007 № 271-п «Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 30 (182), 28.06.2007, «Краевой вестник», № 62, 06.07.2007 (приложение к газете "Вечерний Красноярск"));

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2008 № 42-п «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства образования и науки Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 42(263), 01.09.2008).

2.4. Государственная услуга предоставляется в период комплектования групп в Учреждениях с 25 августа по 15 сентября, а также может осуществляться в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

2.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:

2.5.1. Для предоставления государственной услуги Заявители предоставляют в Учреждение заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества Заявителя и Получателя услуги, направления подготовки, на которое желает быть зачисленным Получатель.

В случае приема в хореографические группы, группы спортивной подготовки вместе с заявлением необходимо представить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

2.5.2. Заявление и справка о состоянии здоровья ребенка (далее – документы) предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.

2.5.3. Заявление оформляется Заявителем рукописным или машинописным способом.

В случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления.

2.5.4. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.

Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.

2.5.5. Документы предоставляются в Учреждение посредством личного обращения Заявителя либо направления документов по почте, в том числе по электронной почте.

2.5.6. В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).

Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

2.6. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.6.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае:

отсутствия свободных мест в Учреждении;

наличия противопоказаний для занятий данным видом образовательной деятельности в соответствии с медицинским заключением;

несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.5.1 – 2.5.6 настоящего Административного регламента;

2.6.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, по основаниям, предусмотренном в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист Учреждения письменно уведомляет об этом Заявителя с объяснением причин отказа и предлагает принять меры по их устранению.

2.6.3. В случае если причины, по которым было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением государственной услуги.

2.6.4. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.8. Прием документов при личном обращении Заявителя ведется специалистами Учреждения без предварительной записи в порядке живой очереди.

Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 30 минут.

2.9. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов Заявителей регистрирует документы в журнале входящих документов Учреждения, а также в случае личного обращения Заявителя ставит отметку и дату приема документов от Заявителя на втором экземпляре заявления.

2.10. Срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 10 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в Учреждение.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.11.1. Место предоставления государственной услуги включает в себя места для ожидания, приема Заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами, и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).

2.11.2. Рабочее место специалиста Учреждения в помещении для приема Заявителей оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

2.11.3. В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.11.4. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Учреждения.

Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.12. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

2.12.1. Своевременность и оперативность предоставления государственной услуги;

2.12.2. Качество предоставления государственной услуги:

- показатели точности обработки данных Специалистами;

- правильность оформления документов Специалистами;

- качество процесса обслуживания Заявителей;

2.12.3 Доступность государственной услуги:

- простота и рациональность процесса предоставления государственной услуги;

- ясность и качество информации о порядке предоставления государственной услуги;

- количество и удаленность мест предоставления государственной услуги.

 

Заголовок2  
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
]     

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

прием и регистрация документов от Заявителей (пункт 3.5 настоящего Административного регламента);

рассмотрение специалистом Учреждения документов Заявителя (пункт 3.6 настоящего Административного регламента);

зачисление Получателя в Учреждение (пункт 3.7 настоящего Административного регламента).

3.2. Ответственными за выполнение административных процедур являются специалисты Учреждения в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показаны в блок-схеме, являющейся приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур:

прием и регистрация документов Заявителя – не более 1 дня с момента поступления документов Заявителя в Учреждение;

рассмотрение специалистом Учреждения документов Заявителя – 3 дня с момента приема и регистрации документов Заявителя;

зачисление в Учреждение осуществляется в срок с 25 августа
по 15 сентября, а также может осуществляться в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

3.5. Прием и регистрация документов Заявителя.

3.5.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от Заявителя является представление Заявителем документов в Учреждение:

непосредственно при личном обращении;

с использованием средств почтовой связи.

3.5.2. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимая документы Заявителя, выполняет следующие действия:

устанавливает личность Заявителя (в случае личного обращения Заявителя);

регистрирует документы в журнале входящих документов Учреждения, а также в случае личного обращения Заявителя ставит отметку и дату приема документов от Заявителя на втором экземпляре заявления.

3.5.3. Срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в Учреждение.

3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале входящих документов Учреждения.

3.6. Рассмотрение специалистом Учреждения документов Заявителя.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов Заявителя специалистом Учреждения является регистрация документов в журнале входящих документов.

3.6.2. В ходе исполнения административной процедуры специалист Учреждения проверяет документы на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.5.2. – 2.5.6 настоящего Административного регламента.

3.6.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист Учреждения письменно уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.

3.6.4. Исполнение данной административной процедуры осуществляется в течение 3 дней с момента регистрации документов Заявителя.

3.6.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является резолюция руководителя о зачислении либо отказе в зачислении Получателя в Учреждение.

3.7.  Зачисление Получателя в Учреждение.

3.7.1. Основанием для начала административного действия по зачислению Получателя в Учреждение является резолюция руководителя о зачислении Получателя в Учреждение.

3.7.2. Специалист Учреждения готовит приказ о зачислении Получателя в Учреждение.

3.7.3. Результатом исполнения данной административной процедуры является издание приказа руководителем Учреждения о зачислении Получателя в Учреждение.

3.8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

3.8.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно специалистами Учреждения и специалистами Министерства (далее – Специалисты):

при личном обращении Заявителя;

с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронного информирования.

3.8.2. Почтовый адрес Министерства:

660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122.

3.8.3. Фактический адрес Министерства:

660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122.

3.8.4. Адрес электронной почты Министерства: mon@krao.ru.

3.8.5. Официальный интернет-сайт Министерства: www.krao.ru (далее – сайт Министерства).

3.8.6. Телефон Министерства для справок и консультаций: (391) 211-93-10, факс 221-28-26.

3.8.7. График работы Министерства:

понедельник − пятница (с 9.00 до 18.00),

время перерыва на обед – с 13.00 до 14.00,

суббота, воскресенье – выходные дни.

3.8.8. Часы приема Заявителей Специалистами Министерства:

понедельник − пятница (с 9.00 до 18.00).

время перерыва на обед – с 13.00 до 14.00.

суббота, воскресенье – выходные дни.

3.8.9. Сведения о режиме работы, адресе Министерства, информация о способах связи со Специалистами Министерства, а также информация о порядке предоставления государственной услуги содержатся на сайте Министерства.

3.8.10. Сведения о месте нахождения, режиме работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты Специалистов Учреждений приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.8.11. Сведения о месте нахождения, режиме работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты Специалистов Учреждений, а также информация о порядке предоставления государственной услуги содержатся на соответствующих интернет-сайтах Учреждений.

3.8.12. На информационных стендах в помещении Учреждений размещаются следующие информационные материалы:

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение к Административному регламенту);

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец заявления;

адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Учреждений;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

настоящий Административный регламент;

необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещается у входа в помещение Учреждение.

3.8.13. Прием Заявителей Специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

Время ожидания в очереди для получения от Специалиста информации о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении Заявителей не должно превышать 30 минут.

3.8.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.

3.8.15. Письменные обращения Заявителей рассматриваются Специалистом с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006).

3.8.16. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону) обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

 

Заголовок2  
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
]     
 

4.1. Контроль за соблюдением специалистами Учреждений положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги.

Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляет непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному Заявителю руководитель Учреждения – в отношении подчиненных специалистов Учреждения, предоставляющих государственную услугу.

Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.

4.3. Контроль за соблюдением специалистами Учреждений положений настоящего Административного регламента путем проведения плановых проверок осуществляется должностным лицом Министерства путем проведения соответствующих проверок.

Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем Министерства.

4.4. Внеплановые проверки за соблюдением специалистами Учреждений положений настоящего Административного регламента должностным лицом Министерства при поступлении информации о несоблюдении специалистами Учреждений требований настоящего Административного регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.

4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.6. При необходимости в рамках проведения проверки по инициативе руководителя Министерства может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Административного регламента и подготовке предложений по совершенствованию деятельности Министерства по предоставлению государственной услуги.

4.7. Специалист Учреждения несет персональную ответственность:

за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации документов от Заявителя;

соответствие принятых документов требованиям пунктов 2.5.1 – 2.5.6 настоящего Административного регламента.

 

Заголовок2  
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СПЕЦИАЛИСТА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
]     

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий, бездействия специалистов Учреждения, принятых приказов в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявитель вправе обратиться в Министерство либо в само Учреждение с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения, приказы специалистов Учреждения.

5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и приказы в досудебном порядке.

Действия (бездействие) специалистов Министерства могут быть обжалованы в Министерстве, а также в вышестоящем исполнительном органе государственной власти Красноярского края – Правительстве Красноярского края.

Действия (бездействие) специалистов Учреждения могут быть обжалованы в Учреждении, а также в вышестоящем исполнительном органе государственной власти Красноярского края – Министерстве.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение (жалоба) Заявителя.

Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них:

фамилии автора письменного обращения;

сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении
(в чем выразилось, кем принято);

подписи автора письменного обращения;

почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов,
а Заявителю, направившему письменное обращение, сообщено
о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения Заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.

Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Министерства (руководителем Учреждения) может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.

Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.5. По результатам рассмотрения письменного обращения руководителем Министерства (руководителем Учреждения) принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.

5.6. Если в результате рассмотрения письменного обращения оно признано обоснованным, то руководителем Министерства (руководителем Учреждения) принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста общеобразовательного учреждения или должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.

5.7. Письменные обращения Заявителей рассматриваются Специалистом с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения, в соответствии
с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006).

5.8. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) Специалистов, решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2004, № 31, ст. 3230).