АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Красногорьевского сельсовета
Богучанского района Красноярского края
по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или)перепланировки жилого помещения» (далее – административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Красногорьевского сельсовета (далее – администрация).
1.3.Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты администрации Красногорьевского сельсовета (далее – должностные лица администрации).
1.4.Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее – заявитель). От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

2.1.Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее - муниципальная услуга).
2.2.Муниципальная услуга предоставляется администрацией Красногорьевского сельсовета.
2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления о переустройстве и (или) перепланировке помещения или об отказе на основании действующих нормативных актов.
2.4.Сроки предоставления муниципальной услуги.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в пункте 3.1 настоящего административного регламента.
Время для консультирования получателя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Время ожидания получателя муниципальной услуги в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут на одного получателя муниципальной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры подготовки ответа получателю составляет 30 дней, со дня регистрации заявления.
2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г.;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
- Уставом Красногорьевского сельсовета Богучанского района Красноярского края.
2.6.Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- письменное заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- технический паспорт;
- поэтажный план дома, в котором находится помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.7.Перечень оснований для отказа в приёме документов, отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- если запрашиваемая информация не соответствует пункту 2.6. настоящего административного регламента;
- если в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (либо наименование юридического лица) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если отсутствует подпись заявителя;
- если текст заявления не поддаётся прочтению.
- непредставления документов, определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- предоставления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий переустройства помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут на одного получателя муниципальной услуги.
2.10.Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать одного рабочего дня.
2.11.Требования к помещениям, залу ожидания, местам для заполнения необходимых документов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Приём получателей муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах администрации. Каждое рабочее место должностных лиц администрации, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, сети Интернет.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными, информационными материалами, письменными принадлежностями.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении администрации. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- наименование муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы администрации;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется приём и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц администрации, осуществляющих приём и информирование заявителей;
- перечень документов, которые заявитель должен представить;
- форма заявления, установленная настоящим административным регламентом (приложение № 1);
- образцы заполнения;
- текст административного регламента.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

3.1.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Предоставление муниципальной процедуры включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием заявления и документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
- регистрация заявления;
- выдача заявителю расписки о принятии заявления и пакета документов с описью
представленных документов;
- рассмотрение заявления;
- проверка представленных документов на их соответствие установленному перечню;
- проверка сведений, содержащихся в представленных документах;
- рассмотрение документов на Комиссии по переустройству и перепланировке жилых помещений, приемке завершенных работ по перепланировке и переустройству (далее - Комиссия).
- подготовка проекта постановления администрации Красногорьевского сельсовета Богучанского района Красноярского края о переустройстве и (или) перепланировке помещения ;
- подготовка уведомления о переустройстве и (или) перепланировке помещения ;
- информирование заявителя о принятом постановлении;
- выдача заявителю постановления о переустройстве и (или) перепланировке помещения;
- направление постановления о переводе помещения и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения, в случае их проведения, в орган технической инвентаризации и технического учета для внесения изменения в документы по учету объектов недвижимости по результатам перевода помещения.
3.2.Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, включая все условия и максимально допустимые сроки.
Администрация не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов в данный орган получателем муниципальной услуги принимает постановление о переустройстве и (или) перепланировке помещения либо в отказе в ней.
Уведомление о переустройстве и (или) перепланировке помещения либо в отказе в ней (установленной формы) Администрация выдает или направляет получателю муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке помещения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о переводе помещения.
3.3.Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги:
- основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя к специалисту с заявлением и документами, указанными в настоящем административном регламенте.
- специалистом, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя;
- проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
- осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня:
- проводится подготовка пакета документов для рассмотрения на заседании Комиссии.
3.4.Рассмотрение документов на Комиссии по перепланировке жилого помещения.
- Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на Комиссию.
- комиссия вправе привлекать к участию в работе заинтересованных лиц, как физических, так и юридических.
В случае необходимости запрашивается дополнительная информация по вопросам, относящимся к предоставлению муниципальной услуги.
- комиссией принимается решение о перепланировке жилого помещения либо об отказе в ней.
- решение оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.5.Принятие постановления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
-основанием для начала административной процедуры является оформление Специалистом протокола Комиссии о переустройстве и (или) перепланировке помещения либо об отказе.
- по результатам принятого Комиссией решения специалист готовит проект постановления администрации Красногорьевского сельсовета Богучанского района Красноярского края о переустройстве и (или) перепланировке помещения либо об отказе.
Исполнение муниципальной услуги, указанной в пункте 1.1. настоящего административного регламента, осуществляется должностными лицами администрации, указанными в пункте 1.4. настоящего административного регламента, в соответствии с графиком работы администрации по адресу: 663437, Красноярский край, Богучанский район, п. Красногорьевский, ул.Ленина, д. 10.
Контактные телефоны: 8(39162) 31-302.
Адрес электронной почты: sskrasg@rambler.ru
График приёма: ежедневно с 08-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 14-00). Выходные дни – суббота, воскресенье.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, указан в подпункте 2.11. настоящего административного регламента.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- удобство и доступность.
Информация размещается на информационном стенде в здании администрации.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
.
4.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА.

4.1.Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего административного регламента должностными лицами администрации, участвующими в исполнении административного регламента (далее – текущий контроль) осуществляется главой администрации сельсовета.
4.2.Текущий контроль осуществляется путём проведения должностными лицами администрации, ответственными за организацию исполнения муниципальной услуги, проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц администрации, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации сельсовета.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов администрации.
4.3.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц администрации, участвующих в исполнении административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5.ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ.

5.1.Заявители могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2.Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления.
5.3.Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке:
- в устной форме лично или по телефону: 8(39162) 31-362.
- в письменном виде (в том числе в виде почтовых и электронных отправлений), в адрес администрации.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении заявителя указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (либо наименование юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон заявителя;
- фамилия, имя, отчество должностного лица администрации нарушившего права и законные интересы заявителя;
- суть обращения;
- личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, требования о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя в установленный срок направляется письменный ответ.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом администрации принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (лиц) администрации, ответственного (ых) за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4.Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (либо наименование юридического лица) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- отсутствует подпись заявителя;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи (в данном случае соответствующее должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации, вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5.Письменное обращение подлежит обязательной регистрации. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в срок не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6.Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.