Приложение
к постановлению
администрации района
от 18.10.2012г. № 507-п

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство)»

 

Заголовок1  
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
]     

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, желающие установить опеку (попечительство) (далее – Получатели).

1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть граждане Российской Федерации, которые: по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка; не были лишены или ограничены в родительских правах; не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя); не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине; не имеющие или имевших судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (далее – Заявители).


Заголовок1  
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
]     

2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) (далее – муниципальная услуга).

2.2. Уполномоченным органом администрации Рыбинского района, предоставляющим муниципальную услугу, является управление образования администрации Рыбинского района (далее – управление образования).

Муниципальная услуга предоставляется непосредственно ведущими специалистами управления образования, исполняющими обязанности по опеке и попечительству (далее – специалисты по опеке и попечительству).

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- консультирование граждан по вопросам опеки и попечительства;

- принятие решения об установлении опеки или попечительства;

- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства;

- принятие решения об установлении предварительной опеки и попечительства, требующей немедленного назначения опекуна (попечителя, приемного родителя);

- принятие решения о назначении опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан;

- принятие решения об установлении опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства;

- принятие решения о прекращении опеки и попечительства.

2.4. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является постановление администрации Рыбинского района по одному из решений, указанных в п. 2.3. настоящего Административного регламента.

2.5. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при письменном обращении Заявителя не должны превышать 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

Днем регистрации письменного обращения Заявителя является день обращения Заявителя к специалистам по опеке и попечительству.

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 829 "О приемной семье";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

- Приказ Минобразования Российской Федерации от 20 июля 2001 года №2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению муниципальной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";

- Закон Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000 года;

- Закон Красноярского края «Об образовании» № 12-2674 от 03.12.2004 года;

- Закон Красноярского края от 22.10.1997 №15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае" (в ред. Закона Красноярского края от 31.10.2002 N 4-611);

- Закон Красноярского края от 24.06.1997 №14-509 "Об установлении размера оплаты труда приемных родителей" (в ред. Законов Красноярского края от 16.09.2003 N 8-1293, от 25.06.2004 N 11-2093, от 26.12.2006 N 21-5581);

- Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 года N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";

- Устав Рыбинского района;

- Постановление главы Рыбинского района от 09.08.2007 № 216-п «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Рыбинского района» (в редакции постановления администрации Рыбинского района от 21.03.2012 № 114-п).

2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:

2.7.1. Заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем, приёмным родителем), представляет следующие документы:

а) исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:

- личное заявление Заявителя о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем, приёмным родителем) (приложение № 1);

- медицинское заключение по результатам освидетельствования Заявителя, желающего стать опекуном (попечителем, приёмным родителем) в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- копии свидетельства о браке (при его наличии);

- копия сберегательной книжки Заявителя;

- заявление-согласие на прием ребенка (детей) в семью совершеннолетних и несовершеннолетних (достигших десятилетнего возраста) членов семьи Заявителя, проживающих совместно с Заявителем, которые пишутся в присутствии специалиста по опеке и попечительству или иного должностного лица органов исполнительной власти или иным способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (приложение 2);

- заявление несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет, о согласии на проживание в семье опекуна (попечителя, приемного родителя), которое пишется в присутствии законного представителя несовершеннолетнего (приложение 3);

- автобиография Заявителя (приложение 4);

- характеристика Заявителя по месту работы или по месту жительства;

- копия документа об образовании Заявителя (по усмотрению Заявителя);

- копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи (паспорт), а также копии свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи, проживающих с Заявителем;

- справка о соответствии жилых помещений Заявителя техническим нормам, выданное территориальным отделом Ростехинвентаризации (БТИ);

- справка о составе семьи Заявителя (ОМСУ);

- выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства Заявителя или иного документа, подтверждающего право пользования Заявителем жилым помещением или право собственности Заявителя на жилое помещение (ОМСУ).

б) исчерпывающий перечень документов которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

- справка о составе семьи Заявителя (в случае, если выписку выдает жилищно-эксплуатационная организация);

- справка с места работы Заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях – иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);

- выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства Заявителя или иного документа, подтверждающего право пользования Заявителем жилым помещением или право собственности Заявителя на жилое помещение (в случае, если выписку выдает жилищно-эксплуатационная организация);

- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у Заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем, приёмным родителем), а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

- заключение о соответствии жилых помещений Заявителя санитарным правилам и нормам, выданное территориальным отделом Роспотребнадзора;

- документ о прохождении подготовки Заявителя в опекуны (попечители) (при необходимости);

2.7.2. В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению Заявителя опекуном (попечителем, приёмным родителем), специалисты по опеке и попечительству проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования. Акт обследования условий жизни Заявителя прикладывается к документам, указанным в п. 2.7.1. настоящего Административного регламента.

2.7.3. Для установления опеки или попечительства на безвозмездной основе Заявитель, кроме документов, указанных в п. 2.7.1. настоящего Административного регламента (за исключением личного заявления о выдаче заключения быть опекуном (попечителем, приёмным родителем)), дополнительно представляет следующие документы:

а) исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:

- личное заявление Заявителя о назначении его опекуном (попечителем) (приложение № 1);

- копия свидетельства о рождении ребенка, принимаемого под опеку (попечительство);

- копия паспорта ребенка, принимаемого на попечительство, достигшего 14-летнего возраста;

- документы, подтверждающие причины, по которым ребенок остался без попечения родителей: копия свидетельства о смерти родителей; копия решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующими или умершими; справки, подтверждающие другие причины, по которым родители не могут осуществлять свои родительские обязанности; справки о розыске родителей, о взыскании алиментов;

- медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья).

2.7.4. Для установления опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства Заявитель, кроме документов, указанных в п. 2.7.1. настоящего Административного регламента (за исключением личного заявления о выдаче заключения быть опекуном (попечителем, приёмным родителем)), дополнительно представляет следующие документы:

а) исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:

- личное заявление Заявителя о назначении его опекуном (попечителем, приёмным родителем) по договору о приемной семье (приложение № 1);

- документ, свидетельствующий о том, что Заявитель не является близким родственником подопечному;

б) исчерпывающий перечень документов которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

- ИНН Заявителя;

- свидетельство обязательного пенсионного страхования Заявителя.

2.7.5. В случае установления предварительной опеки и попечительства, требующей немедленного назначения опекуна (попечителя, приемного родителя), Заявителем предоставляются следующие документы:

а) исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:

- личное заявление Заявителя о назначении его опекуном (попечителем) (приложение 1);

- копия паспорта Заявителя;

б) исчерпывающий перечень документов которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

- Акт обследования условий жизни Заявителя, составленный специалистами по опеке и попечительству по месту жительства Заявителя.

2.7.6. В случае назначения опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан кроме документов, указанных в п. 2.7.1. настоящего Административного регламента (за исключением личного заявления о выдаче заключения быть опекуном (попечителем, приёмным родителем)), дополнительно представляются следующие документы:

а) исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:

- совместное заявление родителей (либо единственного родителя) о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица, на которого возлагаются обязанности опекуна (попечителя) и срока действия полномочий опекуна (попечителя) либо заявление несовершеннолетнего гражданина о назначении ему опекуна;

- личное заявление лица, на которого возлагаются обязанности опекуна (попечителя, приемного родителя) о назначении его опекуном (попечителем, приемным родителем) (приложение 1);

- копия свидетельства о рождении ребенка, принимаемого под опеку (попечительство);

- копия паспорта ребенка, принимаемого на попечительство, достигшего 14-летнего возраста;

- медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья).

2.7.7. В случае прекращения опеки и попечительства по собственному желанию опекуна (попечителя, приемного родителя) представляются следующие документы:

а) исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:

- личное заявление опекуна (попечителя, приёмного родителя) о прекращении опеки (попечительства, функций приемного родителя) в произвольной форме.

2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не соответствие Заявителя требованиям пункта 1.3. настоящего Административного регламента.

В случае принятия решения об отказе Заявителю в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в данном пункте настоящего Административного регламента, специалист по опеке и попечительству письменно уведомляет об этом Заявителя с указанием причины отказа.

2.9. Заявители, представившие специалистам по опеке и попечительству заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2.10. Документы Заявителя принимаются круглогодично при личном обращении.

2.11. Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.12. В документах, представленных Заявителем специалистам по опеке и попечительству, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.

Документы должны быть четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки.

2.13. Копии документов, приложенные к личному заявлению Заявителя, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или предъявляться вместе с оригиналом. Копии документов, предъявленные вместе с оригиналом, заверяются подписью специалистов по опеке и попечительству.

Документы, содержащие подписи и печати, могут быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм). Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться
без затруднений в масштабе 1:1.

2.14. В заявлении фиксируется и заверяется личной подписью Заявителя согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.15. Основания для отказа в приеме документов.

2.15.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов в случае, если представленные документы, не соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2.7.1., 2.7.3., 2.7.4., 2.7.5., 2.7.6. и 2.11., 2.12., 2.13, 2.14. настоящего Административного регламента, не приведены в соответствие с нормами указанных пунктов в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

2.15.2. В случае принятия решения об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным в пункте 2.15.1 настоящего Административного регламента, специалисты по опеке и попечительству письменно уведомляют об этом Заявителя с указанием причин отказа и предложением принять меры по приведению документов в соответствие с требованиями настоящего Административного регламента.

2.15.3. В случае если причины, по которым было принято решение об отказе в приеме документов, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь представить документы специалистам по опеке и попечительству.

2.16. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю на бесплатной основе.

2.17. Прием документов Заявителя, рассмотрение документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента и регистрация документов ведется специалистами по опеке и попечительству.

При личном обращении Заявителя прием документов ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.

2.18. Специалисты по опеке и попечительству принимают, рассматривают и регистрируют документы Заявителя в журнале приема заявлений в день поступления документов.

2.19. После регистрации документов Заявителю выдается уведомление в письменной форме о приеме документов, содержащее информацию о регистрационном номере заявления, о перечне предоставленных документов.

Уведомление заверяется личной подписью специалиста по опеке и попечительству и вручается лично Заявителю во время приема или направляется на почтовый или электронный адрес Заявителя, указанный в заявлении.

2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.20.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает в себя:

- места для ожидания Заявителей, оборудованные стульями (креслами) и столами, обеспеченные писчей бумагой и письменными принадлежностями (для оформления заявления);

- рабочее место специалистов по опеке и попечительству, оборудованное телефоном, персональным компьютером, принтером, копировально-множительной техникой, доступом к сети Интернет и соответствующим программным обеспечением для открытия и просмотра документов, поступивших в электронном формате;

- доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды Заявителей.

2.20.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационным стендом с размещением следующего информационного материала:

- извлечение из законодательных и нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- копия настоящего Административного регламента;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- формы и образцы заполнения документов для получения муниципальной услуги.

2.20.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется:

- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- схемами расположения средств пожаротушения и путей эвакуации, размещенными на видном месте.

2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.21.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить:

- у специалистов по опеке и попечительству при личном обращении Заявителя;

- у специалистов по опеке и попечительству с использованием средств почтовой связи;

- у специалистов по опеке и попечительству в телефонном режиме;

- в сети Интернет на официальном сайте управления образования;

- в здании управления образования на специальных информационных стендах, размещенных в доступных и открытых местах.

2.21.2. Реквизиты специалистов по опеке и попечительству для обращения Заявителей:

юридический адрес: 663960, Красноярский край, Рыбинский район, г.Заозерный, ул. Калинина, 2, оф.62;

фактический адрес: 663960, Красноярский край, Рыбинский район, г.Заозерный, ул. 40 лет Октября, 46, кабинет 9;

электронный адрес: rono@krasmail.ru;

официальный сайт управления образования в сети Интернет: http://управление-образования-рыбинского-района.рф

телефоны для справок и консультаций: 8 (39165) 2 06 43, 2 07 14, 2 50 24;

факс: 8 (39165) 2 06 43.

2.21.3. График работы специалистов по опеке и попечительству:

понедельник – пятница – с 8:00 до 17:00;

время перерыва на обед – с 12:00 до 13:00;

выходные дни - суббота, воскресенье.

2.21.4. Прием и консультирование Заявителей специалистами по опеке и попечительству проводится еженедельно по понедельникам, средам, четвергам с 8:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00.

2.21.5. Специалисты по опеке и попечительству осуществляют информирование заинтересованных лиц:

- о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, часах приема специалистов по опеке и попечительству, об адресе официального сайта в сети Интернет и адресе электронной почты управления образования;

- о формах получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

- о перечне необходимых документов для получения муниципальной услуги, формах предоставления документов;

- о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.21.6. Прием Заявителей специалистами по опеке и попечительству ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

Время ожидания в очереди для получения у специалистов по опеке и попечительству информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителей не должно превышать 30 минут.

2.21.7. При ответах на телефонные звонки и личном обращении Заявителей специалисты по опеке и попечительству подробно, в вежливой форме информируют Заявителей по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию
о наименовании органа, в которое позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста по опеке и попечительству, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста по опеке и попечительству, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на вопросы Заявителя, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или должностное лицо компетентного органа (организации).

2.21.8. Специалисты по опеке и попечительству, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к Заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.21.9. На официальном сайте в сети Интернет управления образования, информационном стенде в помещении управления образования размещаются следующие информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги:

- извлечение из законодательных и нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- настоящий административный регламент;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;

- перечень документов, которые Заявитель должен представить
для получения муниципальной услуги;

- формы заявлений; образцы заполнения заявлений;

- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;

- реквизиты, график работы, часы приема специалистов по опеке и попечительству;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- другая необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.


Заголовок1  
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
]     

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем, приемным родителем);

- прием, рассмотрение и регистрация документов Заявителя;

- формирование и направление межведомственного запроса;

- обследование условий жизни Заявителя;

- принятие решения о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем, приемным родителем) или об отказе в возможности быть опекуном (попечителем, приемным родителем);

- оформление опеки (попечительства, приемной семьи).

3.2. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Сроки выполнения административных процедур.

3.3.1. Консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем, приемным родителем) – в день обращения.

3.3.2. Прием, рассмотрение и регистрация документов Заявителя специалистами по опеке и попечительству – не более 1 дня с даты поступления документов Заявителя.

3.3.3. Обследование условий жизни Заявителя специалистами по опеке и попечительству – в течение 7 дней со дня регистрации документов.

3.3.4. Принятие решения о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем, приемным родителем) или об отказе в возможности быть опекуном (попечителем, приемным родителем) - в течение 15 дней со дня регистрации документов.

3.3.5. Оформление опеки (попечительства, приемной семьи) – в течение 1 месяца со дня регистрации заявления Заявителя о назначении его опекуном (попечителем, приемным родителем).

3.4. Консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем, приемным родителем).

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по консультированию граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем, приемным родителем) является обращение граждан к специалистам по опеке и попечительству по вопросам опеки и попечительства.

3.4.2. Граждане могут получить консультацию по вопросам опеки и попечительства в устной форме у специалистов по опеке и попечительству при личном обращении или в телефонном режиме в соответствии с графиком работы, указанным в п. 2.20.4. настоящего Административного регламента.

3.4.3. Результатом исполнения данной административной процедуры является предоставление гражданину полной информации по интересующим вопросам в области опеки и попечительства.

3.5. Прием, рассмотрение и регистрация документов Заявителя.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, рассмотрению и регистрации документов является обращение гражданина к специалистам по опеке и попечительству с заявлением о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем, приёмным родителем) с приложением необходимых документов.

3.5.2. Специалист по опеке и попечительству в день приема документов выполняет следующие действия:

- в случае личного обращения Заявителя при приеме документов проверяет документ, удостоверяющий его личность;

- проверяет наличие документов на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.7.1., 2.7.3., 2.7.4., 2.7.5., 2.7.6. настоящего Административного регламента;

- проверяет оформление документов на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.11., 2.12., 2.13., 2.14. настоящего Административного регламента;

- если представленные Заявителем документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, регистрирует документы в журнале приема заявлений;

- готовит письменное уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее информацию о регистрационном номере заявления, о перечне предоставленных документов. Уведомление заверяется личной подписью специалиста по опеке и попечительству;

- выдает Заявителю письменное уведомление о приеме и регистрации документов при личном обращении или отправляет его на указанный в заявлении адрес посредством почтовой связи, или по электронной почте;

- в случае несоответствия документов, представленных Заявителем, требованиям настоящего Административного регламента, специалист по опеке и попечительству регистрирует документы в журнале приема заявлений и готовит письменное уведомление Заявителю, содержащее информацию о регистрационном номере заявления, о перечне предоставленных документов с указанием вида несоответствия документов установленным требованиям и предложением принять меры по приведению документов в соответствие с требованиями настоящего Административного регламента в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- выдает Заявителю письменное уведомление о несоответствии документов при личном обращении или отправляет его на указанный в заявлении адрес посредством почтовой связи, или по электронной почте.

3.5.3. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация документов, представленных Заявителем, в журнале приема заявлений и выдача (при личном обращении) или отправка посредством почтовой связи, или по электронной почте письменного уведомления о приеме и регистрации документов Заявителю.

3.6.Формирование и направление межведомственного запроса.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие документа (документов), предусмотренных пунктами 2.7.1. б); 2.7.4 б); 2.7.5 б); Административного регламента.

В случае, если Заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.7.1. б); 2.7.4 б); 2.7.5 б); Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.

В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пунктах 2.7.1. б); 2.7.4 б); 2.7.5 б); Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

Направление межведомственных запросов о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется специалистом в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих муниципальные услуги, допускается направление межведомственного запроса в бумажном виде.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги, осуществляемый специалистом по опеки и попечительству без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:

1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктами 2.7.1. б); 2.7.4 б); 2.7.5 б); Административного регламента;

6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дату направления межведомственного запроса;

8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Специалист по опеки и попечительству формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.

Специалист по опеки и попечительству, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

3.7. Обследование условий жизни Заявителя.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры
по обследованию условий жизни Заявителя является регистрация документов, представленных Заявителем.

3.7.2. Для выполнения данной административной процедуры специалист по опеке и попечительству выполняет следующие действия:

- посещает фактическое место жительства Заявителя;

- проводит общий внешний и внутренний осмотр жилого помещения;

- изучает материально-бытовые и социальные условий жизни Заявителя;

- выясняет условия для проживания и полноценного развития принимаемого ребенка, в том числе через беседу с Заявителем.

3.7.3. Результатом исполнения данной административной процедуры является оформление акта обследования условий жизни Заявителя. Акт оформляется в двух экземплярах в течение 3 дней со дня обследования условий жизни Заявителя и утверждается руководителем управления образования администрации Рыбинского района.

Один экземпляр Акта направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем, приемным родителем) в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится у специалистов опеки и попечительства.

3.8. Принятие решения о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем, приемным родителем) или об отказе в возможности быть опекуном (попечителем, приемным родителем).

3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры
является регистрация документов в журнале приема заявлений и наличие акта обследования условий жизни Заявителя.

3.8.2. В ходе исполнения административной процедуры специалист по опеке и попечительству:

- изучает и анализирует информацию о Заявителе;

- готовит заключение о возможности либо о невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем, приемным родителем);

- представляет заключение о возможности либо о невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем, приемным родителем) на подпись руководителю управления образования.

3.8.3. Результатом исполнения данной административной процедуры является заключение о возможности либо о невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем, приемным родителем), подписанное руководителем управления образования.

3.9. Оформление опеки (попечительства, приемной семьи).

3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры
является представление и регистрация личного заявления Заявителя о назначении его опекуном (попечителем, приемным родителем), положительного заключения о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем, приемным родителем) (за исключением случая установления предварительной опеки).

3.9.2. В ходе исполнения данной административной процедуры специалист по опеке и попечительству:

- готовит проект постановления администрации Рыбинского района об установлении опеки (попечительства, приемной семьи);

- согласовывает проект постановления в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов Рыбинского района.

3.9.3. Результатом исполнения данной административной процедуры является постановление администрации Рыбинского района об установлении опеки (попечительства, приемной семьи).

Заголовок1  
IV. ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ  ЗА  ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО  РЕГЛАМЕНТА
]     

4.1. Контроль за соблюдением специалистами по опеке и попечительству положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых
и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно
при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителем управления образования – в отношении специалистов по опеке и попечительству, выполняющих административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги.

В рамках текущего контроля осуществляется проверка своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги.

4.3. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента путем проведения плановых проверок осуществляется должностными лицами органов, обладающих контрольно-надзорными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, путем проведения соответствующих проверок.

Периодичность проведения плановых проверок определяется действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего Административного регламента проводятся при поступлении информации (жалобы) о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Административного регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.

4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные
с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки),
или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.6. Персональную ответственность за соблюдение порядка выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, в том числе соблюдение всех указанных в настоящем Административном регламенте сроков, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, нарушение установленного действующим законодательством срока таких исправлений несут специалисты по опеке и попечительству.

Заголовок1  
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ  И  ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА  ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
]     

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц, принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявитель вправе обратиться в управление образования с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействия), принятые решения должностных лиц.

5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), принятые решения должностных лиц в досудебном порядке.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение (жалоба) Заявителя.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации документов Заявителя;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

-требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Рыбинского района для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Рыбинского района для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Рыбинского района;

- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Рыбинского района;

- отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо орган, контролирующий предоставление муниципальной услуги.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у Заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.9. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а Заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.

5.11. Если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем органа, предоствляющего муниципальную услугу, может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

5.12. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Рыбинского района, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.15. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в п. 5.14. настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.16. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица за действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу Заявителя.

5.17. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2004, № 31, ст. 3230).